Текстовая часть к докладу Главы Сергиево-Посадского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»
Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
При подготовке доклада использовались данные официальной статистической отчётности, ведомственной и муниципальной отчётности, значения показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района, а также результаты социологического опроса населения, который проводился с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологийпо оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, организаций и учреждений, действующих на муниципальном уровне и оказывающих услуги населению, Главным управлением территориальной политики Московской области.
Краткий анализ социально-экономического развития
Главные выводы из анализа социально-экономического развития.
По данным статистики в 2018 г. оборот крупных и средних организаций района составил 156 723,9 млн. руб. или 122,6% к уровню 2017 г.
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2018 г. составил 107 591,1 млн. руб. или 149,4% к уровню 2017 г.
Объём отгруженной промышленной продукции (по видам экономической деятельности – добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений) за 2018 г. составил 82 474,70 млн. руб. или 163,3% к уровню 2017 г. Объём отгруженной продукции сферы деятельности «Обрабатывающие производства» составляет 70 462,0 млн. руб. или 167,1% к уровню 2017 г. Сфера деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» - 11 223,2 млн. руб. или 147,7% к уровню 2017 г. Сфера деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 789,51 млн. руб. или 103,7% к уровню 2017 г. Объём научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и испытаний составил 8 872,80 млн. руб. или 93,8% к уровню 2017 г.
Объём инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций района в 2018 г. по Сергиево-Посадскому муниципальному району составляет 7 552,93 млн. руб.
Объём ввода жилья за 2018 г. составил 136,0 тыс. кв. м.
Производство основных видов продукции в сельскохозяйственных организациях Сергиево-Посадского муниципального составило: молоко – 49,8 тыс. тонн (99,5% к уровню 2017 г.), мясо (скот и птица в живом весе) – 2,0 тыс. т (26,1 % к уровню 2017 г.), яйцо – 25,2 млн. штук (82,1% к уровню 2017 г.). Продуктивность коров составила 7500 кг (97,6% к уровню 2017 г.).
В 2018 г. оборот розничной торговли составил 25 660,8 млрд. руб., или 115,3% к уровню 2017 г.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2018 г. составляет 47 609,4 руб., темп роста – 111,4% к январю-декабрю 2017 г.
Основными комплексными документами, определяющими деятельность администрации Сергиево-Посадского муниципального района в 2018 г., являлись:
Концепция социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района на период до 2020 г.;
план основных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района на 2018 год, утверждённый распоряжением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 12.03.2018 №29-РГ;
муниципальные программы Сергиево-Посадского муниципального района. В 2018 г. на реализацию 24 муниципальных программ направлено 8 469,5 млн. руб., в том числе: межбюджетные трансферты – 3 640,4 млн. руб., средства бюджета муниципального района – 3 231,7 млн. руб., внебюджетные средства – 1 339,9 млн. руб., другие источники – 257,5 млн. руб.
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения
В 2018 г. по Сергиево-Посадскому муниципальному району число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тысяч человек населения составило 436,64 ед., темп роста к уровню 2017 г. - 100,8%. В соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации и его размещению в государственной автоматизированной системе «Управление», разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Методические рекомендации Минэкономразвития России), с 2017 года число субъектов малого (малых и микропредприятий) и среднего предпринимательства учитывает число индивидуальных предпринимателей. Источник данных – единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой.
Динамика значений показателей, начиная с 2019 г., показывает рост числа субъектов малого (малых и микропредприятий) и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения в среднем по Сергиево-Посадскому району: 2019 г. - до 440,34 ед., 2020 г. – 442,96 ед., в 2021 г. – 445,09 ед.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
В 2018 г. доля занятых в малом и среднем предпринимательстве составила 33,28% от среднесписочной численности работников всех предприятий Сергиево-Посадского муниципального района. Значение показателя сохранилось на уровне 2017г.
Общий объём расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в 2018 г. в рамках муниципальной программы Сергиево-Посадского муниципального района «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе» составил 50 306,3 тыс. руб.
В 2018 г. средства бюджета направлены на обеспечение и развитие коворкинг-центра, на частичную компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением основных средств в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Ведётся реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района - получателей поддержки. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
На территории Сергиево-Посадского муниципального района осуществляет деятельность автономное учреждение «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района».
Перечень основных мероприятий, планируемых в целях улучшения значений показателей эффективности, в 2019 г.:
реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе». В 2019 г. бюджетом Сергиево-Посадского муниципального района предусмотрено финансирование в сумме 30 444,1 тыс. руб.;
оказание консультативной и информационной помощи предпринимателям в целях расширения участия организаций района в реализации государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2021 годы».
3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 жителя
В 2018 г. по Сергиево-Посадскому муниципальному району объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 жителя составил 30151,74 руб. или 161,3% к уровню 2017 г. Рост объёма инвестиций в основной капитал в 2018 г. обусловлен реализацией крупного инвестиционного проекта по строительству завода по производству труб большого диаметра – АО «Загорский Трубный Завод» г. п. Пересвет.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района
В 2018 г., по данным ИФНС по г. Сергиеву Посаду, площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила 96 350 га. Согласно сведениям Росреестра общая площадь земель в границах муниципального района, без учета земельных участков, не являющихся объектами налогообложения (земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной формы собственности и т.п.) по состоянию на конец отчетного года составила 133 474 га.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 72,19%, что выше уровня 2017 г. на 0,05% процентных пункта.
Рост показателя обусловлен проводимой активной работой по вовлечению в налоговый оборот земельных участков, кадастровая стоимость которых отсутствует в сведениях государственного кадастра недвижимости.
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
В сельскохозяйственном производстве задействованы три основных типа товаропроизводителей: сельскохозяйственные предприятия – 12, крестьянские фермерские хозяйства -123, личные подсобные хозяйства населения - 20074.
Специализация сельскохозяйственных предприятий района - производство молока, производство бройлерного мяса, производство кормов.
В 2018 г. доля прибыльных организаций составила 77,78%. Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
Согласно Методическим рекомендациям Минэкономразвития России с 2017 г. сбор данных по показателю осуществляется в отношении сельскохозяйственных организаций, являющихся получателями государственной поддержки, в соответствии с формами внутриведомственной отчетности.
В 2018 г. 9 сельскохозяйственных организаций являлись получателями государственной поддержки. Согласно данным внутриведомственной отчетности 7 предприятий получили положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности. В 2019-2021 годах доля прибыльных предприятий составит 100 процентов.
Перечень основных мероприятий в целях улучшения значений показателей:
реализация мероприятий, определённых Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг., государственной программой Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2015-2020 годы»;
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий;
создание, модернизация и реконструкция объектов АПК муниципального района;
закупка новой техники и оборудования;
проведение реконструкции и модернизации производства;
увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции.
6. Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения
Основу транспортной инфраструктуры Сергиево-Посадского муниципального района составляют автомобильные дороги общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Сергиево-Посадского муниципального района составляет 878,8 км.
По сравнению с 2017 г. доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 г. увеличилась на 1,35 п. п. и составила 30,71 %. В 2018 г. на территории Сергиево-Посадского муниципального района проведён ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения площадью 160,4 тыс. кв. м, однако в результате приёма в муниципальную собственность бесхозных автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям увеличилась. В 2019-2021 гг. значение показателя имеет тенденцию к снижению.
7. Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
Устойчивое развитие района в значительной степени обусловлено наличием разветвлённой транспортной сети. Населённые пункты района связывают 55 регулярных автобусных маршрутов.
Для обеспечения социальных гарантий категориям граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, в 2018 г. заключены контракты на выполнение пассажирских перевозок по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам.
В 2018 г. доля населения, проживающего в населённых пунктах не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, составила 0,11% (241 человек) от общей численности населения муниципального района.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
Согласно Статистическому бюллетеню Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Сергиево-Посадского муниципального района (включая организации с численностью до 15 человек) в 2018 г. увеличилась на 11,4% и составила 47 609,4 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы
В 2018 г. среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений района выросла относительно 2017 г. на 13,5% и составила 35 697,3 руб. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений выросла на 16,6% и составила 46 098,7 руб. Среднемесячная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений выросла на 11,1% и составила 56 313,4 руб. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства выросла на 9,3% и составила 46798,5 руб. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта выросла на 6,4% и составила 32 460,7 руб.
Повышение среднемесячной заработной платы обусловлено введением с 1 сентября 2018 года ежемесячной доплаты в размере 5000 рублей за выполнение функций классного руководителя в общеобразовательных учреждениях, ежемесячной доплаты в размере 5 000 рублей педагогическим работникам – молодым специалистам.
Рост среднемесячной заработной платы в сфере образования также связан с повышением квалификации педагогических работников, увеличением выплат стимулирующего характера.
Повышение среднемесячной заработной платы муниципальных учреждений культуры и искусства достигнуто за счет повышения заработной платы с января на 5% и с 1 сентября на 15 %, а также за счет оптимизации расходов и развития платных услуг.
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
На территории муниципального района в 2018 г. функционировало 73 детских дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Численность воспитанников муниципальных образовательных организаций увеличилась на 1,0% и составила 11597 человек.
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет, в 2018 году увеличилась на ,073 п. п. и составила 74,93%.
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
В 2018 г. продолжался рост числа детей дошкольного возраста. Общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составляла 15477 человек.
В 2018 г. открыты 1 группа на 25 мест для детей в возрасте до 3 лет в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45» д. Мишутино и 2 группы детского сада в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13» на 45 мест, что обеспечило снижение очередности детей в дошкольные образовательные учреждения.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, составила 13,48%. По сравнению с 2017 г. улучшение значения показателя на 3,37 п. п.
Продолжаются работы:
по возврату в систему дошкольного образования здания детского сада на 115 мест в микрорайоне «Звездочка» в г. Сергиев Посад;
в государственную программу Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» строительство детского сада на 280 мест в г. Сергиев Посад и детского сада на 90 мест в г. Краснозаводск.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Муниципальных дошкольных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в сети муниципальных дошкольных учреждений нет.
Общее и дополнительное образование
Общее образование
В системе общего образования Сергиево-Посадского муниципального района функционирует 51 дневное общеобразовательное учреждение, в 38 из них осуществляется обучение по программам среднего общего образования. Численность обучающихся в дневных муниципальных общеобразовательных учреждениях с учетом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» составила в 2017году-23839учащихся, в 2018году-24476учащихся. Ежегодно численность детей увеличивается в связи с ростом рождаемости в районе, миграцией населения, активным жилищным строительством.
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2018 году-100%. Все выпускники 11 классов получили аттестаты о среднем образовании. Положительная динамика показателя обеспечена проведением управлением образования и образовательными учреждениями управленческих и организационных мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет: 2017 г. - 86,54%, 2018г. - 92,31%, 2019 г.-92,31%, 2020 -2021 гг. – 94,23%.
Увеличению показателя способствовали мероприятия, проводимые администрацией муниципального района по развитию материально – технической базы и инфраструктуры общеобразовательных учреждений, созданию современных условий обучения.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с учётом муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида» в 2017 г. составляла 20943 учащихся, в 2018 г.- 21502 учащихся, в 2019-2021 г г. - 21962 учащихся. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 87,85%. Стабильности показателя способствуют углубленные медицинские осмотры детей, профилактика заболеваний, проведение мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий, формированию здорового образа жизни детей, организации отдыха детей в каникулярное время.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, составляет: 2017 г.-1186 человек, 2018 г. -1244, 2019 г. -1225 человек, 2020 г. -300 человек. В 2018 году рост доли обучающихся во вторую смену на 0,2 п.п. обусловлен ростом численности обучающихся в 2018 году на 637 человек. Вторая смена в 3-х общеобразовательных учреждениях муниципального района, расположенных в микрорайонах с интенсивной жилищной застройкой города Сергиев Посад: «Средняя общеобразовательная школа №4» (микрорайон «Углич»), «Средняя общеобразовательная школа №11» (микрорайон «Углич»), «Средняя общеобразовательная школа №21» (микрорайон «Северный»), будет ликвидирована за счет строительства школы на 1100 мест в микрорайоне «Северный-5» (2020 г.), и школы на 550 мест в районе деревни Зубачево (2021 г.). Строительство школ включено в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы и муниципальную программу «Развитие образования в Сергиево – Посадском муниципальном районе Московской области».
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Расходы бюджета муниципального района на общее образования в расчёте на 1-ого обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в 2018 г. составили 16,04 тыс. руб., что 1,26 тыс. руб. меньше, чем в 2017 году. Общий объём расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на общее образование (подраздел 0702 «Общее образование») в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизился на 19 790,3 тыс. руб. в связи с ростом среднегодовой численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на 627 человек.
Дополнительное образование
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
В системе дополнительного образования Сергиево-Посадского района функционируют 6 учреждений дополнительного образования детей сферы «Образование», 11 учреждений дополнительного образования детей сферы «Культура», 2 спортивные школы. Кроме того, дополнительное образование дети получают в различных кружках и секциях на базе общеобразовательных учреждений.
Доля детей в возрасте 5-18 лет (18 лет не включаются), получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной категории составляет: 2017 г. – 131,84%, 2018 г. -84,88%.
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, увеличилась с 26554 человек в 2017 г. до 27065 человек в 2018 г.
Культура
На территории района действует 89 учреждений культуры различных форм собственности и ведомственной принадлежности: 11 учреждений дополнительного образования, 31 учреждение культурно-досугового типа (29 муниципальных и 2 ведомственных), 34 библиотеки (32 муниципальных и 2 ведомственные), 5 музеев (2 муниципальных, 1 областной и 2 федеральных), МУК «Муниципальный оркестр», МУК Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный ковчег» и 3 парка (2 муниципальных и 1 частный), муниципальный кинотеатр муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр Елизаветы Мамонтовой», 2 частных кинотеатра «Космик».
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности
Нормативная потребность муниципального района в учреждениях культуры клубного типа составляет 31 единица, фактическая обеспеченность – 26 единиц. Уровень фактической обеспеченности населения Сергиево-Посадского муниципального района учреждениями культуры клубного типа составляет 83,87% от нормативной потребности (2017 г.-110,34%). Снижение значения обусловлено устранением технической ошибки прошлых лет по подсчету учреждений как сетевых единиц. Данные соответствуют официальной статистике по форме 7-НК. Нормативная и фактическая обеспеченность определена в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.08.2017 № Р-965. Строительство новых учреждений культуры клубного типа в Сергиево-Посадском муниципальном районе не планируется.
Нормативная потребность муниципального района в библиотеках составляет 37 единиц, фактическая обеспеченность – 18 единиц. Уровень фактической обеспеченности населения Сергиево-Посадского муниципального района библиотеками составляет 48,65% от нормативной потребности (2017 г.- 86,49%). Снижение фактического количества библиотек обусловлено переводом структурных подразделений в пункты выдачи. Нормативная и фактическая обеспеченность определена в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.08.2017 № Р-965.
Нормативная потребность муниципального района в парках культуры и отдыха составляет 1 единицу, фактическая обеспеченность – 2 единицы.
Уровень фактической обеспеченности населения Сергиево-Посадского муниципального района парками культуры и отдыха составляет 200 % от нормативной потребности. Нормативная и фактическая обеспеченность определена в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.08.2017 № Р-965.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет: 2017 г. – 3,57%, 2018 г. – 8,16%. Рост показателя в 2018 г. на 4,59 п.п. обусловлен включением в государственную программу Московской области «Культура Подмосковья» мероприятий по проведению капитального ремонта учреждений культуры в г. Пересвет, г. Краснозаводск и п. Реммаш.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
В муниципальной собственности находятся 6 объектов культурного наследия: памятник революционеру - большевику В.М. Загорскому, памятник В.И. Ленину, Дом купца (Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь), Мост каменный через р. Пажу (Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь), комплекс дворца культуры им. Ю.А. Гагарина, нежилое здание-объект культурного наследия федерального значения - Музей священника Павла Флоренского. Все выше перечисленные объекты не требует консервации и реставрации, за исключением нежилого здания-объекта культурного наследия федерального значения, который передан в безвозмездное пользование Фонду науки и православной культуры священника Павла Флоренского для его восстановления (реконструкции).
Физическая культура и спорт
В Сергиево-Посадском муниципальном районе функционирует 213 физкультурных организаций, в которых трудятся 531 специалист. Из них - 11 муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе 2 спортивные школы, осуществляющие спортивную подготовку на основании федеральных стандартов, 1 учреждение по работе с инвалидами - МУ ФОСКИ «Сплочение».
В общую физкультурно-спортивную структуру района входят федерации по видам спорта (футбол, киокусинкай каратэ, шахматы, хоккей, флорбол, лыжные гонки, баскетбол), образовательные организации, спортивные комплексы предприятий и учреждений района, спортивные клубы, фитнесс-центры, учреждения и организации по месту жительства.
На территории района расположено 235 спортивных сооружений, из них 5 стадионов, 37 плоскостных спортивных сооружений, 81 спортивный зал, велотрек (трасса ВМХ), 2 ледовые арены, 1 биатлонный комплекс, 8 плавательных бассейнов, 68 объектов городской и рекреационной инфраструктуры и 32 других спортивных сооружений.
Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений района составляет 6404 человека.
Согласно региональным градостроительным нормам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 №713/30, фактическая обеспеченность Сергиево-Посадского муниципального района спортивными сооружениями составляет 99,8%.
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
В 2018 г. в систематические занятия физической культурой и спортом было вовлечено 41,87% жителей Сергиево-Посадского муниципального района или 83987 человек. По сравнению с 2017 годом значение основного показателя увеличилось на 2,18 п.п.
Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2018 году обусловлено совершенствованием системы организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, а также обновлением спортивной инфраструктуры района.
Численность обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2018 г. составила 29 065 человек.
По государственной программе «Спорт Подмосковья» в 2018 году:
введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в сельском поселении Реммаш;
установлен скейт-парк в п. Реммаш, универсальная спортивная площадка в д. Самотовино, площадка для выполнения нормативов ГТО в г. Сергиев Посад, стадион в г.п. Хотьково.
Во всех общеобразовательных учреждениях муниципального района созданы спортивные клубы, с 1 по 6 классы в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами ведется внеурочная деятельность спортивной направленности; с 1 по 11 классы работают спортивные кружки и секции. В дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с Федеральными государственными требованиями проводится по 3 занятия физической культуры в неделю.
В 2018 г. 2135 человек приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, из них 958 человек получили знаки отличия
В целях улучшения целевых показателей планируется:
реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области»;
совершенствование системы организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
работа по пропаганде спортивного и здорового образа жизни среди населения;
проведение фестивалей, декад, прием нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
оптимизация расходов и развитие платных услуг в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта;
в рамках государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» на 2017-2021 годы» проведение следующих мероприятий:
-модернизация футбольного поля с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками (МБУ СК «Старт» по адресу: город Краснозаводск, ул. Горького, д.3а);
-установка универсальной спортивной площадки по адресу: г. Сергиев Посад, Новоугличское шоссе (МАУ ЛСК «Сергиев Посад»);
-установка многофункциональной хоккейной площадки в г.п. Сергиев Посад, пос. Загорские дали.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в Сергиево-Посадском муниципальном районе, в 2018 г. составила 33,76 кв.м.
В 2018 г. введено в действие 135,96 тыс. кв. метров жилых домов. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введённая в действие за год, составила 0,63 кв. м (2016 г. – 0,49 кв. м, 2017 г. – 0,50 кв. м).
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения
В 2018 г. площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 4,52 га в расчёте на 10 тыс. человек населения (2017 г. – 4,75 га). Снижение показателя обусловлено уменьшением предоставления земельных участков под коммерческую застройку, в связи с ужесточением требований к критериям выкупа земельных участков под объектами недвижимости.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию
С 01.01.2015 полномочиями по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства наделено Министерство строительного комплекса МО.
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (ТСЖ, жилищные кооперативы, управляющие организации государственной, муниципальной и частной форм собственности) в 2018 г. составляет 100%, что соответствует уровню 2017 г.
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
Доля частных организаций коммунального комплекса (с долей участия в уставном капитале государства не более 25%), использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или концессионному соглашению, в 2018 г. составляет 54,55% от общего числа коммунальных организаций.
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт
В 2018 г. 16,79% многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. По сравнению с предыдущим годом снижение значения показателя составило 0,04 процентных пункта.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила: 2017 г. – 15,16%, 2018 г. – 6,7%. В 2018 г. 199 человек улучшил свои жилищные условия.
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций)
В показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района отражены показатели только по муниципальному району.
Данные за 2016-2018 гг. соответствуют данным годовых отчётов муниципального района, представленных в Министерство экономики и финансов Московской области и включают средства бюджетов – федерального, областного, местного.
Одним из приоритетных направлений финансовой политики района является мобилизация доходов, цель которой пополнение доходной части районного бюджета за счёт увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, единого налога на вменённый доход, арендной платы за земельные участки, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Год |
Объём налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам) |
Объём собственных доходов местного бюджета (без учёта субвенций) |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
2016 |
1 111 222,26 |
2 830 816,64 |
39,25 |
2017 |
1 126 771,75 |
3 342 067,20 |
33,71 |
2018 |
1 239 330,06 |
3 417 436,68 |
36,30 |
2019 |
1 268 709,58 |
3 891 037,33 |
32,60 |
2020 |
1 341 488,00 |
3 695 320,60 |
36,30 |
2021 |
1 441 028,00 |
4 091 064,50 |
35,20 |
В 2018 году доля собственных доходов местного бюджета в общем объёме доходов муниципального района составляет 36,3%.
Снижение доли в 2018 году в сравнении с 2017 годом произошло за счёт увеличения объема налоговых и неналоговых доходов.
В целях увеличения доходной части консолидированного бюджета Московской области администрацией Сергиево – Посадского муниципального района в 2018 году реализован комплекс следующих мероприятий:
1. Организация работы по погашению задолженности организациями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам перед консолидированным бюджетом Московской области свыше 300 тысяч рублей (ежеквартально):
- в рамках работы Межведомственной комиссии и Рабочей группы по мобилизации доходов районного бюджета руководителям 111 организаций были направлены информационные письма о погашении налоговой задолженности перед всеми уровнями бюджета свыше 300 тысяч рублей.
2. Проведение мониторинговых выездных мероприятий в целях выявления неформальной занятости и лиц, уклоняющихся от постановки на территориальный налоговый учет (еженедельно):
- проведено 37 мониторинговых выездных мероприятий, мониторингом охвачено 102 объекта, на которых осуществляют деятельность 502 хозяйствующих субъекта (168 организаций и 334 индивидуальных предпринимателя). В ходе мероприятий выявлено 6 организаций и 22 индивидуальных предпринимателя, уклоняющихся от постановки на территориальный налоговый учет.
Также у 262 работодателей выявлено 398 наемных работников с неоформленными трудовыми договорами (неформальная занятость). По результатам выездных мероприятий составлены протоколы и направлены для дальнейшего контроля в трудовую и налоговую инспекции.
3. Проведение заседаний Межведомственной комиссии и Рабочей группы по мобилизации доходов районного бюджета (ежемесячно):
- проведено 6 заседаний Межведомственной комиссии и 4 заседания Рабочей группы по мобилизации доходов. На заседаниях заслушаны руководители 127 организаций, 27 индивидуальных предпринимателей и 9 физических лиц. По результатам работы Межведомственной комиссии и Рабочей группы в консолидированный бюджет Московской области поступило 169 064,3 тыс. руб., из них в районный бюджет – 37 712,9 тыс. руб.
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости)
Организации, находящиеся в стадии банкротства, в отношении которых Сергиево-Посадского муниципальный район выступает в качестве учредителя, отсутствуют.
Увеличение балансовой стоимости основных фондов, находящихся в муниципальной собственности в 2018 году связано:
с увеличением стоимости основных фондов в учреждениях образования на сумму 150,0 млн. руб.;
с увеличением стоимость основных средств в учреждениях района (приобретение основных средств и дорожной техники) на сумму 22 млн. руб.
В 2019 году планируется увеличение балансовой стоимости основных фондов в связи с планируемым вводом в эксплуатацию школы на 1 100 мест по адресу: г. Сергиев Посад, мкр. Северный-5 на сумму 1 286,5 млн. руб.
В 2021 году планируется увеличение балансовой стоимости основных фондов в связи с планируемым вводом в эксплуатацию школы на 550 мест в г. Сергиев Посад на сумму 726 млн. руб. и физико-математического лицея на сумму 1 001,0 млн. руб.
33. Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального района
Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального района, отсутствует.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
В 2016-2018 гг. обеспечено полное исполнение расходных обязательств по выплате заработной платы, перечисление платежей во внебюджетные фонды, в результате чего просроченная кредиторская задолженность по заработной плате, включая начисления на оплату труда, отсутствует.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования
Общий объём расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в 2018 г.составил, по данным годового отчёта по разделам, подразделам 0102, 0103, 0104, 0106, 268243,1 тыс. руб.,от утверждённых бюджетных ассигнований в сумме 270380,6 тыс. руб.
Расходы на одного жителя составили 1246,14 руб.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления увеличились:
в 2018 году в связи с объединением администраций городского поселения Сергиев Посад и муниципального района и увеличением численности администрации района в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009№947/48;
в 2019 году в связи с повышением оплаты труда должностного оклада специалиста 2 категории на 10%.
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утверждённого генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
Схема территориального планирования Сергиево-Посадского муниципального района Московской области утверждена Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 01.03.2018 №36/07-МЗ «Об утверждении схемы территориального планирования Сергиево-Посадского муниципального района Московской области».
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
В 2018 г. уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления составляет 32 % от числа опрошенных.
38. Среднегодовая численность постоянного населения
В 2018 г. среднегодовая численность постоянного населения Сергиево-Посадского муниципального района составила 215,259 тыс. чел. или 99,04% к уровню 2017 г.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах
Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: в 2017 г. – 626,63 кВт/ч на 1 проживающего, в 2018 г. – 587,44 кВт/ч на 1 проживающего,.
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 0,21 Гкал на 1 кв.м. общей площади, 2018 г. – 0,21 Гкал на 1 кв.м. общей площади.
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет:, 2017 г. – 17,96 куб. метров на 1 проживающего, 2018 г. – 17,45 куб. метров на 1 проживающего. Улучшение значения показателя обеспечено активным внедрением технологий по энергосбережению потребляемых коммунальных ресурсов.
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 55,33 куб. метров на 1 проживающего, 2018 г.– 52,68 куб. метров на 1 проживающего.
Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 171,1 куб. метров на 1 проживающего, 2018 г. -173,81 куб. метров на 1 проживающего.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
Удельная величина потребления электрической энергии в бюджетных учреждениях на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 116,99 кВт/ч на 1 человека населения, 2018 г. – 115,76 кВт/ч на 1 человека населения. Объём потреблённой (израсходованной) электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2018 г. снизился к уровню 2017 г. на 507,94 тыс. кВт/ч и составил 24919,24 тыс. кВт/ч. Снижение показателя обусловлен использованием менее энергоемкого оборудования.
Удельная величина потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 0,19 Гкал на 1 кв.м. общей площади, 2018 г. – 0,18 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Объём потреблённой (израсходованной) тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2018 г. снизился к уровню 2017 г. на 2 227,5 Гкал и составил 76 393,45 Гкал. Снижение показателя обусловлено повсеместным использованием приборов учета.
Удельная величина потребления горячей воды в бюджетных учреждениях на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 0,39 куб. метров на 1 человека населения, 2018 г. – 0,40 куб. метров на 1 человека населения. Объём потреблённой (израсходованной) горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2018 г. увеличился к уровню 2017 г. на 0,21 тыс. куб. метров и составил 85,03 тыс. куб. метров. Рост показателя обусловлен вводом в эксплуатацию в 2018 г. физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в пос. Реммаш.
Удельная величина потребления холодной воды в бюджетных учреждениях на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 0,93 куб. метров на 1 человека населения, в 2018 г.– 0,96 куб. метров на 1 человека населения. Объём потреблённой (израсходованной) холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2018 г. увеличился к уровню 2017 г. на 5,48 тыс. куб. метров и составил 207,08 тыс. куб. метров. Рост показателя обусловлен вводом в эксплуатацию в 2018 г. физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в пос. Реммаш.
Удельная величина потребления природного газа в бюджетных учреждениях на территории Сергиево-Посадского муниципального района составляет: 2017 г. – 0,32 куб. метров на 1 человека населения, 2018 г. – 0,64 куб. метров на 1 человека населения. Объём потребленного (израсходованного) природного газа бюджетными муниципальными учреждениями в 2018 г. увеличился к уровню 2017 г. на 68,75 тыс. куб. метров и составил 138,31 тыс. куб. метров. Рост показателя обусловлен незапланированным увеличением потребления газа в связи с ранним началом отопительного сезона в 2018 г.
В 2019-2021гг. планируется снижение потребления всех видов ресурсов за счёт реализации мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Сергиево-Посадского муниципального района Московской области».