Об утверждении Положения «О правотворческой инициативе граждан ...»

Сергиево-Посадский муниципальный район
Московской области
РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения «О правотворческой инициативе граждан Сергиево-Посадского муниципального района»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями статьи 26 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и требованиями статьи 16 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».

2. Под правотворческой инициативой граждан в контексте настоящего Положения понимается внесение в органы местного самоуправления (далее – МСУ) района проекта муниципального правового акта:

а) по вопросу (вопросам) местного значения;

б) по вопросу (вопросам), отнесенным к государственным полномочиям, переданным для осуществления органам МСУ.

Субъектом правотворческой инициативы граждан в органах местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района является инициативная группа граждан надлежащей численности, обладающих согласно федеральному законодательству и Уставу района избирательным правом.

3. Настоящее Положение определяет:

а) порядок реализации правотворческой инициативы инициативной группой граждан численностью не менее 500 человек, обладающих избирательным правом;

б) обязанности органов и должностных лиц МСУ района, связанные с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.

4. Предложение правового характера, представленное в органы МСУ района инициативной группой граждан численностью менее 500 человек, рассматриваются должностными лицами органов МСУ в соответствии с «Порядком рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области». К обращениям такого рода не предъявляются требования, установленные для оформления правотворческой инициативы.

Статья 2. Требования к документам и процедурам, связанным с осуществлением права законодательной инициативы

1. Правотворческая инициатива вносится в органы МСУ района в форме:

а) проекта нового решения Совета депутатов района или постановления Главы района;

б) проекта решения Совета депутатов района или постановления Главы района, предусматривающего внесение изменений и дополнений соответственно в действующее решение Совета депутатов района или постановление Главы района;

в) проекта решения Совета депутатов района или постановления Главы района о признании утратившим силу соответственно решение Совета депутатов района или постановление Главы района.

2. Проект постановления Главы района вносится на рассмотрение в администрацию района. Проект решения Совета депутатов района вносится на рассмотрение в Совет депутатов района.

3. Наряду с проектом муниципального правового акта инициативная группа представляет в органы МСУ района сопроводительное письмо, разъясняющее цели и смыслы правотворческой инициативы.

Иные сопроводительные документы, необходимость которых установлена внутренним регламентом соответствующего органа МСУ района, готовятся сотрудниками аппарата органа МСУ по поручению руководителя органа МСУ.

4. В сопроводительном письме к проекту муниципального правового акта инициативной группой излагаются в краткой форме:

а) предмет, цели и основные положения предлагаемого документа, обоснование необходимости его разработки;

б) условия реализации предлагаемых норм (правил);

в) прогноз социально-экономических и (или) иных последствий введения в действие предлагаемого документа.

5. Сведения о численности и составе группы граждан, инициирующих правотворческую инициативу, представляются в органы МСУ района по форме, определенной для инициативной группы п.3 ст.36 Федерального Закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Лист со списком членов инициативной группы признается действительным только при наличии заголовка, в котором отражено:

а) название предлагаемого проекта документа;

б) указание на то, что подписи членов инициативной группы собраны именно в поддержку проекта документа.

Заголовки листов со списками членов инициативной группы должны также содержать фамилию, имя, отчество и паспортные данные гражданина, который уполномочен инициативной группой представлять позицию последней на заседаниях, совещаниях, общественных слушаниях, посвященных рассмотрению правотворческой инициативы.

7. В целях оптимизации процедур, связанных с рассмотрением правотворческой инициативы, допускается обращение гражданина (группы граждан) в органы (к должностным лицам) МСУ района для получения предварительного заключения по проекту муниципального правового акта и его возможной корректировки. Такое обращение не оформляется как правотворческая инициатива, и к нему не предъявляются требования, установленные для оформления правотворческой инициативы.

Статья 3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в органах МСУ района

1. Рассмотрение правотворческой инициативы граждан в органах МСУ района осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Московской области, Уставом района, а также иными нормативными документами, регламентирующими порядок подготовки и утверждения проектов правовых документов в органах МСУ района.

2.Рассмотрение проектов документов, при принятии которых необходимо проведение публичных слушаний проводится с учетом требований установленных действующим законодательством и Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском муниципальном районе».

3. Взаимодействие инициативной группы с должностными лицами и сотрудниками аппарата органов МСУ района осуществляется с учетом требований, установленных действующим законодательством и «Порядком рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».

4. Инициативная группа, представившая в органы МСУ района правотворческую инициативу, участвует в обсуждении соответствующего проекта муниципального правового акта на общественных слушаниях, заседаниях органов МСУ района и созданных этими органами рабочих комиссий.

5. Права инициативной группы, вытекающие из пунктов 3,4, 11 настоящей статьи, обеспечиваются в процессе взаимодействия органов (должностных лиц) МСУ района с представителем инициативной группы, в том числе, путем информирования последнего о планируемых организационных мероприятиях.

6. Представительские функции инициативной группы в отношениях с органами МСУ района осуществляет уполномоченный, выдвинутый инициативной группой в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Положения. Если ни один член инициативной группы не наделен статусом уполномоченного, право представителя инициативной группы переходит к гражданину, указанному первым в списке членов инициативной группы.

7. Правотворческая инициатива граждан рассматривается в течение трех месяцев со дня регистрации соответствующего обращения в органе МСУ района.

8. Правотворческая инициатива, представленная инициативной группой в орган МСУ, не наделенный компетенцией по решению поставленного вопроса, подлежит переадресации по принадлежности.

9. Правотворческая инициатива, не подлежащая рассмотрению Советом депутатов района без предварительного заключения (согласования) Главы района, направляется Главе района для подготовки заключения в течение 7 дней со дня регистрации входящего письма в Совете депутатов района.

10. Заключение Главы района по проекту муниципального правового акта направляется в Совет депутатов района не позднее 15 дней со дня поступления проекта Главе района.

11. Итоговое решение органа МСУ района, связанное с рассмотрением правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

 

Глава Сергиево-Посадского
муниципального района А.А.Упырев

от 04.07.2007 г. № 90-МЗ

Принято решением Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов

от 27.06.2007г.№ 24/4

Поиск по сайту