Приказ финансового управления администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 05.08.2016 №01-07/31

Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 469 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления - начальника отдела учета и прогнозирования доходов И.Ф. Юдину.

 

Начальник финансового управления

администрации муниципального района                                   Е.Ю. Юферова

 

                                                                                                          Утверждена Приказом

финансового управления администрации 

Сергиево-Посадского муниципального района 

от 05.08.2016  №01-07/31

 

Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района

 

1.  Методика  прогнозирования  поступлений  по  источникам финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района  (далее  -  Методика) устанавливает  порядок  расчета  прогнозных  объемов  возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку  на  бюджет  Сергиево-Посадского муниципального района (далее- бюджет района),  а  также  поступлений  по  иным источникам  финансирования дефицита бюджета района  в целях прогнозирования  совокупного  объема  поступлений  по  источникам финансирования  дефицита  бюджета  района,  главным  администратором  которых  является  финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района,   по  следующим  кодам  бюджетной  классификации  источников финансирования дефицитов бюджетов:

Коды бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета

Наименование кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета

932 01 02 00 00 05 0000 710

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации

932 01 03 01 00 05 0000 710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации

932 01 06 05 02 05 0000 640

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из муниципальных районов в валюте Российской Федерации

932 01 06 10 02 05 0000 550

Увеличение финансовых активов в собственности муниципальных районов за счет средств организаций, учредителями которых являются муниципальные районы и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.  Методика  направлена  на  обеспечение  сбалансированности  бюджета района  и  основана  на  принципах  жесткого  контролирования объема  муниципального  долга  Сергиево-Посадского муниципального района  и  расходов  на  его обслуживание, недопущения необоснованных заимствований  и оптимальных сроков  их  осуществления.

3. Расчет  объема  возможных  заимствований  и  прогнозного  объема поступлений  по  иным  источникам  финансирования  дефицита  бюджета района   производится  при  формировании  бюджета  района  на  очередной  финансовый  год и плановый период, а также при его уточнении.

Обновление  указанных  расчетов  может  производиться  по  мере необходимости в течение  текущего  финансового года с учетом фактического исполнения  бюджета района.

4.  При  планировании  возможных  заимствований  учитываются  ограничения,  установленные  статьями 106,107,111 Бюджетного  кодекса  Российской Федерации.

5. Прогнозный объем получения кредитов от кредитных организаций бюджетами  муниципальных районов в валюте Российской Федерации рассчитывается с использованием метода прямого счета.

Для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:

- прогнозируемый объем доходов, расходов, дефицита и/или объем муниципальных заимствований, подлежащих погашению (если источником покрытия/погашения являются кредиты от кредитных организаций) на соответствующий финансовый год;

- действующие кредитные договоры и планируемые к заключению в соответствующем финансовом году;

график погашения долговых обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

- направления долговой политики Московской области, утвержденные Постановлением Правительства Московской области на соответствующий финансовый год;

- анализ и прогноз конъюнктуры финансового рынка, определяющего стоимость получения кредитов от кредитных организаций.

Формула расчета:

Vкред. =  Д i+ З погаш. – Збюд, где:

Vкред. - объем получения кредитов от кредитных организаций на соответствующий год;

Д i   -  объем прогнозируемого дефицита на соответствующий финансовый год;

Зпогаш. – объем муниципальных заимствований, подлежащих погашению в соответствующем финансовом году;

Збюд. – положительная разница между полученными и погашенными  кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с исполнением бюджета района.

6.  Прогнозируемый объем получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской федерации бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации рассчитывается методом прямого счета (расчет по совокупности действующих договоров, соглашений).

7. Предельный  объем  возможного  привлечения  краткосрочных бюджетных  кредитов  из  УФК  по  Московской области  за  счет  средств федерального  бюджета  на  пополнение  остатков  средств  на  счетах  бюджета района  (далее  -  краткосрочные  бюджетные  кредиты) рассчитывается  в  соответствии  с  положениями  статьи  93.6  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  с  использованием  метода  усреднения согласно следующей формуле:

МПкр. ≤ Дбс/12,где:

МПкр.  -  объем  возможного  привлечения  краткосрочных  бюджетных кредитов;

Дбс.  -  утвержденный  решением  о  бюджете  на  соответствующий финансовый  год  объем  доходов    бюджета района,  за  исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Краткосрочные  бюджетные  кредиты  привлекаются  по  итогам  анализа фактического  исполнения  бюджета района, в ходе которого, в случае возникновения  в  определенном  месяце  текущего  финансового  года временного  кассового  разрыва,  финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского муниципального района может  быть  принято  решение  о  привлечении  указанных  кредитов в  размере,  не  превышающем  размер  кассового  разрыва,  в  целях  его покрытия.

В  данном  случае  при  прогнозировании  привлечения  краткосрочных бюджетных кредитов используется метод прямого счета согласно следующей формуле:

Пккр = Зккр x Ксд, где:

Пккр  -  объем  возможного  привлечения  краткосрочных  бюджетных кредитов;

Ксд  -  коэффициент,  учитывающий  уровень  выполнения  утвержденного годового  объема  доходов  бюджета  района без  учета  безвозмездных поступлений  в  бюджет района.  Определяется  на  основе  анализа фактического исполнения бюджета района;

Зккр - объем привлечения краткосрочных бюджетных кредитов;

Зккр = Р - Д - Ифд - Онм,где:

Р  -  прогнозируемые  расходы    бюджета  района в  определенном месяце  текущего  финансового  года  в  соответствии  с  кассовым  планом  по расходам бюджета района;

Д  -  прогнозируемые доходы бюджета района  в  определенном месяце  текущего  финансового  года  в  соответствии  с  кассовым  планом  по доходам бюджета района;

Ифд  -  источники  финансирования  дефицита  бюджета  района,  планируемые  в  определенном  месяце  текущего  финансового  года в соответствии с кассовым планом по источникам финансирования дефицита бюджета района;

Онм -  остаток средств на счетах бюджета  района на начало анализируемого месяца.

8.  Расчет  прогнозного  объема  поступлений  по  иным  источникам финансирования  дефицита  бюджета  района -  по возврату бюджетных  кредитов,  предоставленных  другим  бюджетам  бюджетной системы  Российской  Федерации  из  бюджетов  муниципальных районов  в  валюте  Российской  Федерации  на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района,   осуществляется  с  использованием  метода прямого счета согласно следующей формуле:

Вкр =  Озм * К1, где:

Вкр  -  прогнозный  объем  поступлений  по возврату бюджетных кредитов, предоставленных   поселениям из  бюджета  района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;

Озм  –  общий  объем  задолженности  поселений  по  бюджетным  кредитам,  ранее  предоставленным  из  бюджета  района,  подлежащей  погашению  в  соответствующем  финансовом  году согласно графикам платежей к заключенным договорам;

К1 – коэффициент вероятности своевременного возврата в бюджет  района бюджетных  кредитов.  Определяется  на  основе  анализа  исполнения бюджета поселения.

Вероятность  досрочного  возврата  указанной  задолженности  ранее сроков,  установленных  графиками  платежей,  трудно  спрогнозировать,  она зависит  от  текущей  ситуации  по  исполнению  бюджета   поселения,  наличия  собственных  доходных  источников  для  досрочного погашения долговых обязательств с учетом возможной  нагрузки  на местный бюджет по погашению других видов долговых обязательств.

9.  Расчет  прогнозного  объема  поступлений  по  иным  источникам финансирования  дефицита  бюджета  района  -  увеличению финансовых  активов  в  собственности  муниципальных районов за счет  средств  автономных  и  бюджетных  учреждений  осуществляется в  течение  текущего  финансового  года  по  итогам  анализа  фактического исполнения    бюджета района,  в  ходе  которого,  в  случае возникновения  в  определенном  месяце  текущего  финансового  года временного  кассового  разрыва,   финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского муниципального района   может  быть  принято  решение  о  временном  заимствовании указанных  средств  в  размере,  не  превышающем  размер  кассового  разрыва, в целях его покрытия.

В  данном  случае  при  прогнозировании  указанных  поступлений используется метод прямого счета согласно следующей формуле:

ПФа = Фа x Ксд, где,

ПФа  –  объем  возможных  заимствований  средств  с  лицевых  счетов автономных и бюджетных учреждений;

Ксд  -  коэффициент,  учитывающий  уровень  выполнения  утвержденного годового  объема  доходов   бюджета  района без  учета  безвозмездных поступлений  в  бюджет  района (определяется  на  основе  анализа фактического исполнения бюджета района);

Фа = Р - Д - Ифд - Онм, где:

Фа  -  прогнозный  объем  заимствования  средств  с  лицевых  счетов автономных и бюджетных учреждений;

Р  -  прогнозируемые  расходы  бюджета  района в  определенном месяце  текущего  финансового  года  в  соответствии  с  кассовым  планом  по расходам бюджета района;

Д  -  прогнозируемые  доходы   бюджета  района в  определенном месяце  текущего  финансового  года  в  соответствии  с  кассовым  планом  по доходам бюджета района;

Ифд  -  источники  финансирования  дефицита  бюджета  района,  планируемые  в  определенном  месяце  текущего  финансового  года в соответствии с кассовым планом по источникам финансирования дефицита бюджета района;

Онм -  остаток средств на счетах бюджета  района на начало анализируемого месяца.

10. Виды и условия возможных заимствований на финансовом рынке для Сергиево-Посадского муниципального района   определяются  по  итогам  анализа  основных  тенденций  развития  рынка  долговых  обязательств   муниципальных образований  в части условий их  привлечения  (объемов  и сроков привлечения, стоимости заимствований).

11.  Условия  возможных  заимствований  по  кредитам,  привлекаемым в кредитных организациях, оцениваются одним из следующих способов:

по условиям фактически полученных муниципальными образованиями кредитов за предыдущие годы;

по условиям фактически полученных Сергиево-Посадским муниципальным районом  кредитов за предыдущие годы;

на  основе  опроса  кредитных  организаций  о  возможных  условиях привлечения кредитов бюджетом района.

12. Условия и цели  привлечения бюджетных кредитов из бюджета Московской области  (далее  -  бюджетные  кредиты)  оцениваются  на  основании положений  закона  Московской области о   бюджете  Московской области на  очередной финансовый  год  и  плановый  период,  нормативных  правовых  актов Правительства Московской области и Минфина Московской области.

Поиск по сайту