Решение Сергиево-Посадского муниципального района от 08.10.2009 №168-МЗ

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области»

ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» (далее - Сергиево-Посадского района).

1.2.Правовое регулирование земельных отношений на территории Сергиево-Посадского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законом Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», другими нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» и настоящим Положением.

2. Полномочия органов местного самоуправления.

2.1. Сергиево-Посадский районный Совет депутатов:

-утверждает программу использования и охраны земель на территории района;

-утверждает схему территориального планирования Сергиево-Посадского муниципального района и ее изменения;

-принимает решение о порядке расчёта и сроках уплаты арендной платы за земельные участки в Сергиево-Посадском районе;

-принимает решение об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;

-утверждает ежегодный отчёт администрации района об управлении и распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

-принимает нормативные правовые акты о переводе незастроенных земельных участков в земли определенной категории в зависимости от цели использования земельных участков при дальнейшем предоставлении таких земельных участков, в том числе для строительства, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;

-принимает участие в работе комиссий, созданных Главой муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» (далее – Глава района):

а)по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево-Посадского муниципального района;

б)по поведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков и право на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области

2.2. Глава района осуществляет распоряжение земельными участками, расположенными на территории Сергиево-Посадского муниципального района и находящимися в муниципальной собственности.

Глава района распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее – государственная собственность), а также принимает решение:

1) об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

2) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;

3) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках;

4) о переводе земель из одной категории в другую в отношении застроенных земель, находящихся в муниципальной или частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;

5) до разграничения государственной собственности на землю Глава района принимает решение о прекращении через суд прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования с соблюдением досудебных процедур в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами РФ, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений;

6) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

7) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

8) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

3. Порядок предоставления земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности.

3.1. Порядок предоставления земельных участков

3.1.1. Для оформления прав на земельный участок гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подает заявление в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района (далее – администрация района) на имя Главы района с приложением необходимых документов.

Перечень прилагаемых документов определяется в соответствии с действующим земельным законодательством Российской федерации и Московской области.

3.1.2. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, предоставленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата в срок, установленный законодательством.

3.1.3. Администрация района имеет право отказать в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в случаях, определённых действующим законодательством. После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин или юридическое лицо вправе вновь подать заявление.

3.1.4. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.2. Предоставление земельных участков гражданам.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам

- в собственность,

- в аренду.

3.2.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Предоставление земельных участков из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности осуществляется с учетом положений действующего законодательства, а также Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах, которые проводятся в форме конкурсов или аукционов.

3.2.2. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса РФ.

3.2.3. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, граждане, являющиеся членами данного некоммерческого объединения имеют право бесплатно приобрести в собственность данный земельный участок, в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом в соответствии с действующим законодательством.

3.2.4. Нарушенные земли предоставляются в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства бесплатно. Под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

3.2.5. Земельные участки для строительства гаражей предоставляются в существующих или вновь образуемых кооперативах.

Земельные участки для размещения временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа «ракушка») предоставляются в аренду гражданам льготных категорий рядом с местом жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Установка временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа «ракушка») запрещается на магистральных подземных сетях, в охранных зонах автодорог, у стен жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территории школ и детских садов, на общегородских площадях, на подъездных путях к зданиям и сооружениям, на земельных участках, предоставленных под строительство и оформленных в соответствии с законодательством.

Самовольно установленные или не оформленные в установленном порядке металлические гаражи (металлические тенты, гаражи типа «ракушка») сносятся владельцами, осуществившими их самовольную установку, за свой счет.

3.2.6. Граждане – собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды данных земельных участков.

Граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие Земельного Кодекса, сохраняется.

3.2.7. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находится одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2.0 га в отношении земельных участков, находящихся за пределами границ населенных пунктов (полевые земельные участки) и 0,5 га в отношении земельных участков, находящихся в границах населенных пунктов (приусадебные земельные участки).

3.3. Предоставление земельных участков юридическим лицам.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, предоставляются юридическим лицам

-в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование,

-в безвозмездное срочное пользование.

3.3.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Московской области.

3.3.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах, которые могут проводиться в форме конкурсов или аукционов.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

3.3.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

3.3.4. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного Кодекса РФ, сохраняется.

3.3.5. В безвозмездное срочное пользование земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставляются:

- религиозным организациям, для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

- религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на этих участках на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более, чем один год.

3.3.6. Юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности здания, строения, сооружения.

Юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

4. Порядок предоставления земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).

4.1. Глава района принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельныхучастков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков согласно перечня земельных участков, выставляемых на торги.

4.2.Продавцом права собственности или аренды земельного участка и организатором торгов выступает уполномоченное Главой района подразделение администрации района или специализированная организация, действующая на основании договора.

4.3. Глава района определяет:

а) форму торгов и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;

б) дату проведения торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

г) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;

д) размер задатка;

е) условия конкурса;

ж) организатора торгов, продавца;

з) состав комиссии по проведению торгов.

и) существенные условия договора, в том числе срок аренды земельного участка;

Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке, проведённой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с законодательством.

Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.

Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов предмета торгов.

4.5. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».

4.6. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и являющихся предметом торгов, в том числе работ по межеванию, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета и иных привлеченных средств.

Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

5.1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, подают в администрацию района соответствующее заявление.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Размер земельного участка, предоставляемого для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности определяется законодательством Московской области.

5.2. Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Земельный участок, предназначенный для целей недропользования, предоставляется в аренду на срок выработки полезного ископаемого.

Пользование земельным участком, предоставленным для целей недропользования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

5.3. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Администрация района вправе потребовать у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения протокол общего собрания его членов (собрания уполномоченных), список членов такого объединения, их заявления, паспортные данные, копию решения об отводе земель (государственный акт или свидетельство), копию устава такого объединения, проект организации и застройки территории с внесенными уточнениями и промерами границ.

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается администрацией района или в суде.

Предоставление в собственность земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется по кадастровой стоимости, но не выше нормативной цены земельных участков, за исключением случаев приобретения земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).

В случаях, если кадастровая стоимость земельных участков не определена, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства предоставляется в собственность по нормативной цене.

5.4. Предоставление земельных участков для индивидуального огородничества из земель населенных пунктов осуществляется в собственность за плату или аренду в соответствии с правилами землепользования и застройки населенных пунктов с оформлением Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в пределах размеров, установленных законодательством Московской области.

5.5. Предоставление гражданам дополнительных земельных участков к ранее предоставленным под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство осуществляется в аренду или в собственность за плату без выставления на аукционы в случаях, если размеры прирезаемых земельных участков не превышают минимального размера, установленного на территории Сергиево-Посадского муниципального района. Предоставление таких земельных участков осуществляется с оформлением Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

5.6. Администрация района в месячный срок со дня поступления заявления с приложением необходимых документов утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости.

Администрация района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка на заявленном праве. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

6. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

6.1. В случае, если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.

6.2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.3. До 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:

а) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

б) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

в) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

г) лицам, не указанным в пунктах а), б), и в) подпункта 7.3 настоящего пункта и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.».

С 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность, на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области.

Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нём объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.

6.4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.

В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.

6.5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Положением, не включает потери сельскохозяйственного производства, и иные обязательные платежи.

7. Условия продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

7.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.

В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.

7.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты.

Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.

7.3. Договор купли-продажи земельного участка оформляется в соответствии с требованием действующего законодательства. Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.

Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.

7.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Условия аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

8.1. Решение о передаче в аренду земельных участков принимает Глава района. Арендодателем земельных участков от имени Сергиево-Посадского муниципального района выступает уполномоченное Главой района подразделение.

Договор аренды земельного участка оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.

8.2. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а так же срока установленного договором аренды, расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области или муниципальной собственности.

Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

8.3. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

8.4. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физическими лицами, ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия банком платежного поручения арендатор направляет арендодателю его копию.

Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

8.5. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.

Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.

8.6. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды (соглашений об изменении, расторжении договоров аренды).

Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

8.7. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается законом Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»,иными нормативными актами Московской области и муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».

9. Порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

9.1. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с:

1) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления;

2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование;

3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития муниципального образования;

4) размещением кладбищ.

9.2. Глава района принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в безвозмездное срочное пользование или в аренду.

В отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности решение об их изъятии, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд Правительство Московской области принимает по представлению администрации района.

9.3. Администрация района обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.

9.4. Уполномоченное подразделение заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.

9.5. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Сергиево-Посадского муниципального района, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.

9.6. Администрация района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.

10. Установление публичных сервитутов.

Публичные сервитуты на территории Сергиево-Посадского района устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава Сергиево-Посадского муниципального района                         В.Н.Коротков

Принято решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов

от 30.09.2009 №55/10

Поиск по сайту