Администрация и депутаты округа продолжают решать проблемы с работой общественного транспорта

Возраст транспорта, частые поломки и нехватка слесарей — такие причины схода машин с линии озвучили главе округа Дмитрию Акулову в местном филиале «Мострансавто» 2 февраля, когда он вместе с заместителем председателя окружного Совета, членом фракции «Единая Россия» Денисом Иудиным и представителем Общественной палаты инспектировал ремонтные цеха. 

«Очень много жалоб по сходам. Их нам в основном даёт старый подвижной состав, которому более семи-восьми лет. Автобусы постоянно возвращаются в парк с поломками. Те слесари, которые работают в смену, пытаются оперативно их устранить», — прокомментировал Сергей Тихонов, главный инженер подразделения «Мострансавто» МАП № 10 в городе Королёве, в составе которого находится и Сергиево-Посадская производственная база.

Он рассказал, что раньше в цеху постоянно дежурили 20 слесарей. А когда парк пополнили новыми «ГолАЗами», работавшими на сочинской Олимпиаде, часть сотрудников сократили. Сейчас олимпийским автобусам по 10-11 лет. Количество же ремонтников осталось тем же.

«Наша база колоссальная: здесь ремонтируется не только транспорт, который обслуживает Сергиево-Посадский округ, приходят машины и запчасти и с других округов, проходят подготовку и уходят дальше на установку, — отметил Дмитрий Акулов, член политсовета местного отделения «Единой России». — В целом здесь можно будет развернуть прекрасную площадку для ремонта автотранспорта, которая необходима сегодня всей Московской области. Но специалистов не хватает. Это наша общая ключевая задача, и с коллегами из правительства Московской области, и с депутатами».

В начале этой недели вопрос организации работы общественного транспорта вынесли на обсуждение комитета по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству Совета депутатов округа. Участие в нём приняли председатель Совета Рита Тихомирова и председатель комитета Мособлдумы по транспорту Олег Гаджиев, а также директор подразделения «Мострансавто» МАП № 10 г. Королёва Людмила Тихонова и заместитель председателя производственного кооператива «Гильдия перевозчиков» Валерий Емелин, представляющий интересы частных компаний.

62 маршрута должны обслуживать автобусы Сергиево-Посадского округа.

На заседании комитета констатировали, что картина в округе складывается не радужная. Так, в распоряжении производственной базы «Сергиев Посад» 137 автобусов большого и среднего класса. Их средний возраст — 6 лет, и по меркам общественного транспорта это много. Машины должны обслуживать 62 маршрута, из которых 39 — социальные. В прошлом году в Сергиев Посад из обещанных 70 новых автобусов был поставлен 41, но лишь 34 из них в настоящее время эксплуатируются перевозчиком. Как рассказала Людмила Тихонова, семь автобусов «НефАЗ» уже два месяца находятся на гарантийном ремонте в Балашихе. Причина задержки с ремонтом — нехватка комплектующих. Ремонт не по гарантии делают сами, если это возможно. Например, двигатели тех же олимпийских «ГолАЗов» производились шведской компанией Scania: ремонтировать их нецелесообразно, а заменить в условиях санкций — нельзя.

Помимо нехватки машин, существует не менее серьёзная кадровая проблема: филиал округа испытывает дефицит как слесарей и узких специалистов, так и водителей.

Среди основных причин оттока кадров — отсутствие общежития для сотрудников «Мострансавто» на территории округа. Инициатива его строительства уже обсуждается. Эту идею поддержала председатель Совета, секретарь политсовета местного отделения «Единой России» Рита Тихомирова.

Не менее серьёзным ударом по привлекательности рабочих мест становится разрыв в зарплате между производственными базами «Мострансавто». Как объяснила Людмила Тихонова, чем ближе к Москве, тем зарплаты водителей выше. Например, в Королёве сотрудники «Мострансавто» получают зарплату на 15 % больше, чем за ту же работу в Сергиевом Посаде. Олег Гаджиев пообещал, что эта тема будет поднята на заседании областной Думы.

Денис Иудин обратил внимание на ситуацию с транспортом в Краснозаводске. Из-за увеличенного набора в текущем учебном году в корпусах Сергиево-Посадского колледжа, расположенных в Краснозаводске, учится 800 студентов.

Многим из них приходится приезжать на учёбу из Сергиева Посада, Хотькова и других территорий округа. Соответственно, выросла и нагрузка на общественный транспорт. Депутат обратился к начальнику отдела транспорта и связи администрации округа Дмитрию Карушину с предложением предусмотреть дополнительные рейсы в Краснозаводск. Но, по словам Дмитрия Карушина, в условиях нехватки автобусов сделать это пока будет сложно.

Напомним, ранее глава округа Дмитрий Акулов принял решение обратиться в правительство Московской области, чтобы добиться выделения для округа новых автобусов.

Также были озвучены жалобы жителей на переполненные маршрутки. Валерий Емелин объяснил, что, поскольку автобусы «Мострансавто» часто сходят с линии, увеличивается нагрузка на маршрутки. Пока это единственная претензия к частным перевозчикам: из-за относительно малой протяжённости маршрутов, по сравнению с рейсами «Мострансавто», и обновлённого автопарка, частникам удаётся быстрее перестраивать работу и выводить машины на замену. Тем не менее частным перевозчикам предложили увеличить число рейсов в часы пик.

Источник - газета "Вперед"

Поиск по сайту