Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 2022 год

I. Основы правоприменительной практики

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 2022 год подготовлен администрацией Сергиево-Посадского городского округа  в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020   № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 24.06.2022 № 54/02-МЗ (далее – решение № 54/02-МЗ).

Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля  в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее – муниципальный контроль) являются:

снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;

обеспечение единства практики применения администрацией Сергиево-Посадского городского округа законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее – обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем 

их опубликования на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sergiev-reg.ru/);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных Правилами благоустройства территории Сергиево-Посадского городского округа  Московской области, утвержденными  решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области  (далее - обязательные требования).

При осуществлении муниципального контроля администрация Сергиево-Посадского городского округа руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

II. Статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, анализ результатов проведения таких мероприятий

Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ.

Разработка ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

 от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» были установлены особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в рамках которых был введен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. 

В 2022 году в рамках осуществления муниципального контроля плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц не проводились.

III. Информация о характере и статистике проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами

Контрольно (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в 2022 году не проводились.

IV. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям

В 2022 году в адрес администрации Сергиево-Посадского городского округа информация о случаях, повлекших причинение контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  не поступала.

V. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке

Решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации Сергиево-Посадского городского округа при осуществлении муниципального контроля в досудебном и судебном порядке не обжаловались.

Меры прокурорского реагирования при осуществлении муниципального контроля не принимались.

Разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольной деятельности, в органах прокуратуры и иных государственных органах администрации Сергиево-Посадского городского округа не запрашивались.

VI. Статистика и анализ исполнения предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий

В 2022 году предписания об устранении выявленных нарушений контролируемым лицам администрацией Сергиево-Посадского городского округа не выдавались вследствие отсутствия оснований для их выдачи.

VII. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных за отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений

В рамках проведенного анализа осуществления муниципального  контроля на территории Сергиево-Посадского городского округа, наиболее часто встречающиеся  нарушения обязательных требований:

Ненадлежащее содержание территории честных домовладений и прилегающей территории.

VIII. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

В 2022 году должностными лицами администрации Сергиево-Посадского городского округа контролируемым лицам предостережения о недопустимости совершения ими нарушений обязательных требований не объявлялись.

IX. Информация о проведенных профилактических мероприятиях и результатах их проведения

В 2022 году в рамках осуществления муниципального контроля администрацией Сергиево-Посадского городского округа проведены следующие профилактические мероприятия:

1. Осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации.

2. На официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность контролируемых лиц в сфере благоустройства на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

3. Организация каналов «обратной связи» с контролируемыми лицами в части размещения контактной информации на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. На официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена информация о проведенных профилактических мероприятиях.

Поиск по сайту