Оказание социально-правовых услуг осуществляется Межрегиональным центром в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 г. №135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и Федеральным законом от 28.12.2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации".
Плата за оказание социально-правовых услуг, не взимается. Социально-правовые услуги оказываются Межрегиональным центром за счет собственных средств.
Категории получателей правовой помощи:
Получателями социально-правовых услуг, оказываемых Межрегиональным центром, являются дети, их родители и/или законные представители. Дети, не достигшие возраста 14 лет, реализуют свое право на обращение за получением социально-правовых услуг, через своих родителей и/или законных представителей. Дети, достигшие возраста 14 лет, вправе обращаться в Межрегиональный центр за получением социально-правовых услуг, самостоятельно.
Дополнительная информация о категориях получателей правовой помощи, опубликована по ссылке.
Регламент предоставления правовой помощи:
Для получения правовой помощи, ее получатели направляют в адрес Межрегионального центра, соответствующее электронное заявление об оказании социально-правовых услуг.
Обращения об оказании социально-правовых услуг подлежат обязательному рассмотрению в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем их регистрации.
По результатам рассмотрения обращения об оказании социально-правовых услуг, Межрегиональный центр принимает решение об удовлетворении электронного заявления об оказании социально-правовых услуг или о невозможности оказания социально-правовых услуг.
В случае принятия Межрегиональным центром решения об удовлетворении электронного заявления об оказании социально-правовых услуг, Межрегиональный центр предпринимает необходимые действия по оказанию соответствующих социально-правовых услуг:
осуществляет разъяснение благополучателю сути и правового содержания интересующих его проблем, определение возможных путей их решения, разъяснение типов и содержания документов, необходимых для решения проблемы;
осуществляет представление интересов благополучателей в органах государственной власти, организациях, в том числе в судах (осуществляет подготовку и направление необходимых запросов, ходатайств, заявлений в интересах благополучателя);
осуществляет подготовку и подачу жалоб, претензий, заявлений на действия (или бездействие), решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, их работников, нарушающие или ущемляющие законные права;
осуществляет написание заявлений и подготовку документов для предоставления мер социальной поддержки, алиментов.
Действия по оказанию соответствующих социально-правовых услуг, в случае принятия Межрегиональным центром решения об удовлетворении электронного заявления об оказании социально-правовых услуг, предпринимаются Межрегиональным центром в разумные сроки, с тем, чтобы не допустить дальнейшего нарушения прав и законных интересов благополучателя и/или не допустить дальнейшего ухудшения правового положения благополучателя.
В случае необходимости, для успешного достижения целей оказания социально-правовых услуг, Межрегиональный центр вправе обращаться за содействием в защите прав и законных интересов благополучателей в соответствующие государственные и правоохранительные органы.
Документы, регламентирующие порядок предоставления правовой помощи, опубликованы по ссылке.
Подача заявок на предоставление правовой помощи:
Для получения правовой помощи, в адрес Межрегионального центра, направляется соответствующее электронное заявление.
Электронное заявление направляется исключительно посредством специализированного функционального модуля.
Подробная информация о порядке направления обращений о предоставлении правовой помощи опубликована по ссылке.
Дополнительная информация:
Для получения официальных разъяснений, благополучатели Межрегионального центра, их законные представители и иные заинтересованные лица, вправе направить в адрес Межрегионального центра соответствующее обращение. Подача соответствующих обращений осуществляется в порядке принесения внепроцессуальных обращений посредством специализированного функционального модуля по ссылке. Обращаем внимание, что срок направления официальных разъяснений, в ответ на запрос, составляет 30 (тридцать) календарных дней.
Краткая инструкция для получателей правовой помощи:
Для удобства получателей правовой помощи, чтобы не запутаться в процедурных особенностях, наши методисты разработали пошаговую инструкцию.



