Новшество в воспитательной работе с малышами

Новшество в воспитательной работе с малышами коснулось только воспитанников старших групп.

«Мама, нас завтра будут в «орлята» принимать! Будем клятву давать!» — таким сообщением ошарашил мою коллегу сын. Какие «орлята», когда ребёнок ещё в детском саду?! Как малышу доходчиво объяснить, что такое «клятва» и кто такие «лидеры»? Не рановато ли всё это для шестилеток? У старшего поколения, которое в своё время прошло все этапы патриотического взросления — октябрёнок-пионер-комсомолец, таких вопросов бы не возникло. Но родители, кто сегодня повели детей в детские сады, даже октябрятами не успели побывать. Чтобы снять все вопросы и выяснить, кто такие «орлята-дошколята», мы отправились в детский сад на улице Владимирской в Сергиевом Посаде, где такая программа уже действует.

Рождённые в Советском Союзе точно знают, кто такие октябрята, пионеры и комсомольцы, — они прошли все этапы воспитания и взросления в школах СССР. Однако в сентябре 1991 года отрядов не стало, как и потом Советского Союза. Лишь спустя тридцать лет систему патриотического воспитания было решено возродить, конечно, в модернизированном виде.

Проект «Орлята России» был создан в 2021 году по инициативе министра просвещения РФ Сергея Кравцова. В основу проекта была положена идея развития ребёнка через коллективную творческую деятельность.

С января 2024 года в члены общероссийского движения «Орлята России» стали принимать и воспитанников старших групп детских садов.

Проект пока пилотный, но к нему уже активно подключились все детские сады Сергиево-Посадского округа. В день нашего визита в детский сад для детей как раз организовали весёлые старты.

«Дети уже готовятся к переходу в школу, и это является таким связующим звеном. Уже сейчас они знакомятся с программой «Орлята России». Школьники-наставники приходят к ним и рассказывают какие-то интересные вещи о спорте, здоровом питании, экологии. Это такой небольшой мостик перехода из детского сада в школу», — рассказала советник директора школы № 2 по воспитательной работе Анастасия Бригаднова.

Дошколята, как и школьники, проходят семь тематических треков. Например, с января подключились к треку «Орлёнок – Спортсмен», а весной будут разбирать тему экологии. Занятия проводят наставники-школьники. В саду на Владимирской это учащиеся пятых-шестых классов соседней школы № 2. Они сами недавно были «орлятами» и признают — новая ступенька для них намного интересней.

— Вам больше нравится быть «орлятами» или наставниками? — поинтересовались мы.

— Наставниками! — хором скандируют школьники и поясняют, что готовить и проводить занятия для других гораздо интереснее.

— Двоечников в «орлята» принимают? — задаём провокационный вопрос.

— Принимают! Наверное, нет… — тут наставники сориентировались не сразу, но потом всё же согласились, что в «орлята» нужно принимать всех, даже тех, кто не слишком успевает в учёбе, надо же как-то оценки исправлять.

Проект «Орлята-дошколята» является первой ступенькой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» (аналог пионерии). Но уже с детского сада малыши будут учиться любить Родину, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и поступать по совести.
Несмотря на опасения родителей, дошколятам новый статус «орлят» нравится, он даёт почувствовать себя взрослее. Наш небольшой блиц-опрос показал, что малыши уже лучше взрослых разобрались, что нужно делать орлятам-дошколятам.

Леонид:

— Мне нравится быть орлёнком, потому что они сильные, смелые и умные. Я сам занимаюсь карате, пояс — синяя полоска.

 

 

 

Арина:

— В детском саду я помогаю промывать столы, а дома помогаю маме мыть посуду.

 

 

 

Ариша:

— Орлятам нужно заниматься спортом и учиться чему-то новому.

 

 

 

 

Проект «Орлята России» включает в себя семь направлений (треков), которые ребята проходят в течение года. По такому же принципу строится и работа с дошкольниками, только задания соответствуют их возрастному уровню

• «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность

• «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны

• «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса

• «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде

• «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни

• «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала

• «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе

Источник - газета "Вперед"

Поиск по сайту