В Сергиево-Посадском округе прошёл мастер-класс живописца Николая Блохина

Питерский художник Николай Блохин стал легендой при жизни — он первым рискнул представить свои работы за рубежом и открыл для американцев русскую современную живопись, стал членом Американской ассоциации художников-портретистов и завоевал награды в двух самых престижных международных конкурсах портретов. В Главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника прошёл мастер-класс живописца. Прямо перед зрителями Николай Блохин создавал портрет с натуры, а зал в молчании следил за тем, как на его глазах рождается произведение искусства.

Портрет — основной, но не единственный живописный жанр, в котором пишет художник. На выставке «Живописные сюиты» были представлены его натюрморты с сильным влиянием импрессионизма, карандашные рисунки, жанровые картины. При этом, по словам самого художника, он никогда не пишет полностью в реалистичной или импрессионистской манере. На его полотнах гармонично соседствуют дерзкие мазки мастихина, выверенные линии кисти и участки загрунтованного холста без красок, что в сумме даёт динамичную и узнаваемую манеру живописи «знаменитого Блохина».

В Сергиев Посад художник приехал впервые. Его визит стал настоящим событием для культурного сообщества округа. Как рассказал один из организаторов, директор галереи «Арс Лонга» Вероника Ермичёва, привезти выставку работ Николая Блохина в наш город было непросто: художник очень востребован. А на свой мастер-класс художник прибыл прямиком из Пекина. «Наши художники очень любят это место, потому что здесь прекрасные люди, — сказала она. — Была проблема занятости, проблема времени. Поэтому мы очень рады, что как раз сейчас был рейс «Пекин — Москва — Санкт-Петербург», и Николай выкроил два дня для того, чтобы немножко отдохнуть, провести мастер-класс в Сергиевом Посаде».

Моделью на мастер-классе выступил друг художника — поэт и музыкант Иван Волков. Новость о том, что он будет позировать, стала для Ивана сюрпризом. «Я всего за 40 секунд до начала узнал, что я натурщик. Хорошие вещи случаются внезапно, — поделился он впечатлениями. — Самым сложным оказалось сидеть, не двигаться и смотреть в сторону, потому что глаза устают. Но периодически можно отводить взгляд и вращать глазами».

Сам Николай Блохин объяснил выбор натуры особенностью освещения в музее и признался, что обычно предпочитает работать при естественном свете. «Я подумал, что при таком освещении нужна мужская модель: с бородой, с какими-то особенностями, за которые можно зацепиться, контрастная. И я быстрее могу уложиться в эти полтора-два часа. А к какой-то большой работе можно идти долго: придумал, сделал эскизы, сделал к ним рисунки, потом решил отдохнуть. Это может несколько лет тянуться», — объясняет мастер.

Среди публики были и студенты Абрамцевского колледжа, и поклонники живописи, и местные художники. В частности, Сергей Колокольчиков, чьи работы также выставлялись в этом зале, сказал, что пришёл для того, чтобы чему-то научиться, и отметил живую и свободную манеру живописи Николая Блохина.

Портрет создавался на протяжении двух часов с небольшими перерывами. На глазах у зрителей их современник превращался в испанского дворянина, какие смотрят с полотен Веласкеса и Рембрандта. Декоративные элементы появлялись на ходу: так, чтобы создать характерный кружевной воротник, маэстро использовал скомканную бумагу, обёрнутую вокруг шеи модели.

Несмотря на то что в современном мире многие художники используют возможности фотографии для создания картин, Николай Блохин предпочитает работать с живой натурой. Сказывается и классическое образование, полученное в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, где он сейчас преподаёт, и накопленное мастерство. «С натуры я пишу просто потому, что у меня так лучше получается, — говорит Николай Блохин. — С натуры лучше виден цвет. Когда человек поворачивается, ты улавливаешь наиболее выгодные пластические ситуации. И это видно именно на натуре».

Хотя первая поездка в Сергиев Посад у художника случилась после длительного перелёта и оказалась очень короткой — уже на следующий день ему предстояло вернуться в Санкт-Петербург, — город произвёл на него большое впечатление.

Что касается дальнейшей судьбы созданной на мастер-классе картины, организаторы пообещали, что после того как краски просохнут, эта работа пополнит действующую экспозицию. Напомним, выставка «Николай Блохин. Живописные сюиты» работает в главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника до конца этой недели.

Источник - газета "Вперед"

Поиск по сайту