ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа Московской области на период с 2021 до 2040 года.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа  Московской области на период с 2021 до 2040 года.

 

31.08.2021 года                                                                г. Сергиев Посад

 

Тема публичных слушаний: проект Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа  Московской области на период с 2021 до 2040 года.

Основания для проведения публичных слушаний:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Уставом муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области», Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 17.09.2019 №01/14-МЗ (в редакции от 28.05.2020 г. №22/04-МЗ), постановления главы Сергиево-Посадского городского округа от 17.03.2020 г. №463 – ПГ«О введении режима повышенной готовности и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области»

Публичные слушания проводились в режиме ВКС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – через Zoom. Адрес ВКС https://us02web.zoom.us/j/81910575599?pwd=RmVwODVYd0JMT01LbnpPeWo5SFY0UT09идентификатор:  819 1057 5599; код доступа 196262.

Время  проведения публичных слушаний: с 15:00 до 15:30 часов 31.08.2021 г.

Присутствовали:

Анфилов Сергей Федорович – заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа - председатель публичных слушаний

Гуща Анна Сергеевна  – старший эксперт- секретарь публичных слушаний

Сабиров Марат Наильевич – начальник отдела территориального планирования и инженерных изысканий управления градостроительной деятельности

Столетова Дарья Игоревна – старший эксперт отдела коммунального хозяйства управления коммунальной инфраструктуры

Зарядов Петр Алексеевич - ведущий специалистООО «Центр ТеплоЭнергоСбережений»

Участники – 15 человек.

ПОВЕСТКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

  1. Рассмотрение проекта Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа  Московской области на период с 2021 до 2040 года.
  2. Выявление общественного мнения по проекту схемы путем возможных рекомендаций, предложений и замечаний по внесению изменений в проект.

ХОД ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

Выступил председатель публичных слушаний Анфилов С.Ф. – заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа, который сообщил участникам публичных слушаний об основаниях для проведения публичных слушаний, порядке проведения, цели и повестке публичных слушаний. Также Анфилов С.Ф. сообщил, что замечаний и предложений в период размещения проекта схемы теплоснабжения на сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - не поступило.

По первому вопросу заслушали ведущего специалистаООО «Центр ТеплоЭнергоСбережений» – Зарядова Петра Алексеевича. Выступающий сообщил участникам публичных слушаний информацию о необходимости разработки схемы теплоснабжения.

Разработчик отметил основные изменения в актуализированном проекте схемы теплоснабжения, а именно:

- В проекте актуализации Схемы теплоснабжения был уточнен перечень существующих источников тепловой энергии. Всего в схеме теплоснабжения рассматривается 93 котельная. В базовой версии рассматривалось 91 котельных.

- МУП «СП Теплосеть» выбрана основной ЕТО,  были заключены договоры покупки тепловой энергии со следующими реурсоснабжающими организациями: МУП «РКС», МУП «ККК» и ЗАО «СТРОЙГРУППА СП».

- АО «Мострансавто», ООО «Энергоресурс», МУП «СПТС» прекратили регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения. Котельные и тепловые сети переданы в эксплуатацию МУП «СП Теплосеть».

К окончанию расчетного периода прогнозы по жилищному строительству и ОДЗ практически не изменились.

Следует отметить, что прирост нагрузки уменьшен, в связи с «ужесточением» требований энергоэффективности к новым зданиям.

Обновленная перспектива была учтена также при актуализации электронной модели системы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа.

Выбор варианта развития системы теплоснабжения городского округа должен осуществляться на основании анализа комплекса показателей, в целом характеризующих качество, надежность и экономичность теплоснабжения

Сравнение вариантов производилось по следующим направлениям:

1. Ценовые (тарифные) последствия для потребителей;

2. Величина капитальных затрат на реализацию мероприятий.

В Мастер-плане рассматривалось 3 варианта развития систем теплоснабжения:

  1. Консервативное развитие - базовая реконструкция теплоисточников;
  2. Консервативное развитие - увеличенный объем реконструкции теплоисточников;
  3. Оптимизационное развитие с увеличенным объемом мероприятий по источникам + мероприятия по переключению.

2 и 3 варианты предполагают более глубокую модернизацию источников в отличие от 1 варианта. И преимущество в данных вариантах свидетельствует о том, что возможные эффекты от модернизации оборудования превышают затраты, включаемые в тариф на тепловую энергию.

3 вариант является приоритетным и принимается для учета в последующих книгах, на основе анализа ценовых последствий.

Строительство новых котельных для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок – 792 млн. руб.

Строительство новых и реконструкция действующих котельных в связи с физическим износом оборудования и для повышения эффективности производства тепловой энергии – 3 345,4 млн. руб. Источник финансирования - Амортизационные отчисления.

Стоимость мероприятий по реконструкции и (или) модернизации котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии составила – 3 190,1 млн. руб.

Всего капитальные затраты на развитие теплоисточников составят – 7 327,5 млн. руб.

Предложения по строительству тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку во вновь осваиваемых районах поселения, городского округа – 315 млн. руб.

Предложения по строительству, реконструкция и (или) модернизация тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет оптимизации гидравлических потерь и перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных – 253,768 млн. руб.

Предложения по реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса – 17 561,9 млн. руб.

Всего капитальные затраты на развитие тепловых сетей составят – 18 130,7 млн. руб.

Основным показателем, характеризующим энергоэффективность производства тепловой энергии, является удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов, который в настоящее время превышает  уровень расходов топлива на современных, высокоэффективных котельных. Реализация мероприятий позволят сократить УРУТ на 7% по котельным, входящим в состав ЕТО №01

Предложенные мероприятия позволяют существенно снизить степень износа котельных в зоне ЕТО №01. При этом наибольшая часть мероприятий приходится на 1 этап разработки, что приводит к сокращению показателя до 12 лет к 2024 году. Целесообразность мероприятий на 2-3 этапах расчетного периода определяется при последующих актуализациях проекта

За счет реконструкции ветхих сетей и в связи с реализацией мероприятий по оптимизации зон централизованного теплоснабжения, доля потерь от отпуска с коллекторов снизится на 6,4%

В целом индикативная цена на тепловую энергию в зоне ЕТО №01 укладывается в рамки прогнозного роста цен на тепловую энергию, что свидетельствует о том, что возможная эффективность от реализации мероприятий может компенсировать затраты на их реализацию.

По остальным ЕТО превышение цены на тепловую энергию над максимально-допустимым роста тарифа также не предусматривается.

Проектом не предусматриваются корректировки ЕТО в границах городского округа.

1) Всего в границах городского округа устанавливается 15 ЕТО

2) В зонах прочих ТСО ЕТО остаются организации-производители тепловой энергии.

Доклад Зарядова Петра Алексеевича сопровождался демонстративным показом слайдов на экране.

По второму вопросу, в ходе проведения публичных слушаний, предложений и замечаний по проекту Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа  Московской области на период с 2021 до 2040года - не поступало.

Решили:

  1. Считать публичные слушания – состоявшимися.
  2. По результатам публичных слушаний одобрить в целом проект Схемы теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа Московской области на период с 2021 до 2040 года.
  3. Опубликовать протокол публичных слушаний на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.sergiev-reg.ru и газете «Вперед».

 

Председатель публичных слушаний                                     С.Ф.Анфилов

 

Секретарь комиссии публичных слушаний                                    С.Гуща

 

Поиск по сайту