Правительство и муниципалитеты обсуждают эффективную схему взаимодействия в сфере рекламы

В Правительстве Московской области в пятницу, 20 июня, прошло заседание рабочей группы по перераспределению полномочий в области рекламы между органами региональной власти и местного самоуправления. Заседание прошло в рамках цикла рабочих совещаний по вопросам изменения законодательства о местном самоуправлении.

В конце мая 2014 года был принят закон, который наделил регионы правом определять формы избрания органов местного самоуправления и перераспределять полномочия между субъектом федерации и муниципалитетами. Сегодня по всем направлениям, которые может затронуть перераспределение полномочий, созданы отраслевые рабочие группы, в рамках которых руководители муниципальных образований, депутаты Московской областной Думы, представители Правительства области и эксперты прорабатывают модели перераспределения полномочий.

Сегодня к полномочиям муниципальных образований в сфере рекламы отнесены:
1) разработка и утверждения схем размещения рекламных конструкций;
2) выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) выдача предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

«Практика показала, что реклама может стать серьезных источником доходов для бюджетов муниципальных образований. Не устаю приводить в пример Одинцовский район, где упорядочивание рынка наружной рекламы уже сегодня принесло в местный бюджет почти  миллиард рублей. Серьезные деньги, которые можно потратить на благоустройство, социальную инфраструктуру, дороги. И такой источник дохода должен быть в каждом муниципальном образовании. Перед нами стоит задача – навести порядок на территории Московской области, в том числе на рекламном рынке. И задача Правительства Московской области – помогать муниципалитетам в этом вопросе», - отметил заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, открывая заседание рабочей группы.

Бὀльшая часть муниципальных образований включилась в эту борьбу за дополнительные бюджетные средства: утверждаются схемы размещения рекламных конструкций, проводятся аукционы. Однако отдельные муниципалитеты откровенно саботируют эту работу.

«Жители не должны становиться заложниками безответственных руководителей. Каждый житель Московской области имеет право на удовлетворение своих запросов – ровные дороги, современные детсады и больницы. Поэтому там, где рекламный рынок приведен в порядок или в этом направлении ведется активная работа, Правительство Московской области помогало и будет помогать. Но если муниципалитеты не справляются с поставленными задачами, то необходимо принимать меры, в том числе ставить вопрос о перераспределении полномочий. При этом средства, поступающие от размещения рекламы, останутся в бюджете муниципального образования», - пояснил Александр Менчук.

В частности, на уровень региона могут быть переданы полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также по выдаче предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

Главным управлением по информационной политике был определен перечень критериев, по которым оценивается работа муниципального образования в сфере наружной рекламы.

Список критериев такой:
- наличие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций;
- принятие муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение рекламных конструкций и проведение аукционов на размещение рекламы;
- разработка единой тарифной политики на размещение наружной рекламы;
- работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций;
- принятие регламента по размещению социальной рекламы;

«Фактически мы говорим о дисциплине. По федеральному законодательству в каждом муниципальном образовании должна быть схема размещения рекламных объектов. Поэтому, естественно, первое, что мы контролируем – наличие этих схем»,- объяснил Александр Менчук.

Замруководителя Главного управления по информполитике подчеркнул: если муниципальные образования хотят получать существенные средства от наружной рекламы, они должны навести порядок на рынке. Если рекламные компании видят, что муниципалитет закрывает глаза на незаконную рекламу, то мотивация участвовать в торгах и перечислять деньги в бюджет пропадает.

«Мы не приведем бизнес на торги, пока существует возможность поставить рекламную конструкцию в обход законов. В некоторых муниципальных образованиях у нас до 300 рекламных конструкций стоят незаконно. И даже если мы сообщаем им о нарушениях, никаких мер к устранению не принимается. Это недопустимая ситуация. Безучастность муниципалитетов приводит к тому, что население недополучает доходы в бюджет своего города, района. Именно поэтому полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций в таких муниципальных образованиях могут быть подняты на уровень области. Когда на рекламном рынке будет наведен порядок – полномочие может быть возвращено», - сказал Менчук.

Участники рабочей группы с предложениями Главного управления согласились.

«Работа продолжается. Мы открыты к предложениям. Если мы что-то не учли, если необходимо уточнить какие-либо критерии – мы сделаем это. У муниципалитетов должен быть стимул наводить порядок на своей территории, а у нас, в свою очередь, должен быть инструмент контроля»,- подчеркнул заместитель руководителя Главного управления.

Первый замглавы администрации Солнечногорского района Роман Калинкин отметил: принципиально важно, что деньги от размещения рекламных конструкций, как и полномочия по разработке схем размещения рекламных объектов, останутся у муниципальных образований. Таким образом даже в случае передачи полномочий муниципальное образование не потеряет в доходах.

Напомним, рабочая группа создана по каждой группе полномочий, планируемой к перераспределению. Консультации проходят на площадках Правительства Московской области, Совета муниципальных образований, Московской областной Думы. Уже прошло расширенное заседание рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий в области благоустройства. Было предложено выработать единый стандарт для всей области, и участники рабочей группы с этим предложением согласились.

Информация Главного управления территориальной политики Московской области

Поиск по сайту