Проект Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», Уставом муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» и определяет правила и порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер (далее - МНПА) и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза МНПА и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Коррупциогенные факторы - положения МНПА и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в МНПА и их проектах коррупциогенных факторов и разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов МНПА;
2) оценка МНПА во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу МНПА и их проектов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА проводится управлением правового обеспечения администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее – уполномоченный орган) после осуществления предварительной правовой оценки проекта МНПА, в течение 5 рабочих дней. Срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта МНПА на антикоррупционную экспертизу.
2.3. Проект МНПА передается в уполномоченный орган с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых данный проект подготовлен, а также подтверждающих опубликование проекта МНПА и направления его в органы прокуратуры с отметкой о вручении. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА без приложения указанных документов не проводится, а проект возвращаются разработчику.
2.4 Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.5. В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов, разработчик проекта МНПА по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в срок не более 10 календарных дней, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект МНПА на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
2.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов МНПА хранятся в уполномоченном органе и подлежат учету.
2.7. В случае внесения разработчиком в проект МНПА изменений после его антикоррупционной экспертизы проект МНПА подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3. Антикоррупционная экспертиза МНПА
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА осуществляется комиссией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по противодействию коррупции в составе, утверждаемом решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится по поручению Главы муниципального района, по обращению районного Совета депутатов, физических или юридических лиц, общественных объединений о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на положения МНПА, способствующие проявлению коррупции при применении данных МНПА.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих МНПА составляется письменное заключение, в срок не позднее одного месяца с момента поступления соответствующего поручения или обращения, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок), подвергшегося антикоррупционной экспертизе;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правового акта, в котором эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение подписывается председателем комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по противодействию коррупции и направляется лицу, по поручению или обращению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также разработчику МНПА или районному Совету депутатов, принявшему соответствующий МНПА.
3.5. В случае если заключением установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в МНПА, разработчики МНПА, обязаны в срок не более одного месяца с момента получения заключения устранить коррупциогенные факторы и представить комиссии соответствующий проект МНПА, изменяющий положения действующего МНПА, содержащие коррупциогенные факторы.
3.6. Комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по противодействию коррупции в течение 10 календарных дней с момента поступления исправленного проекта МНПА рассматривает поступивший проект и составляет соответствующее заключение.
3.7. В случае если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в МНПА, разработчики МНПА обязаны в срок, не превышающий одного месяца с момента поступления такого акта устранить коррупциогенные факторы и представить в органы прокуратуры исправленный проект МНПА.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов
и проектов правовых актов
4.1. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов определяется Федеральным законом от 17.07.2009
N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА разработчик проекта МНПА за 10 календарных дней до направления проекта МНПА на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган, размещает данный проект МНПА на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее 14 календарных дней, а также с указанием адреса электронной почты разработчика проекта МНПА для приема заключений.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Разработчик проекта МНПА рассматривает предоставленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. В случае несогласия с выводами независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, к проекту МНПА прилагается обоснование выражаемого несогласия.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в МНПА или проекте МНПА коррупциогенным фактором, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза
проектов МНПА органами прокуратуры
5.1. В целях обеспечения осуществления полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проекты МНПА направляются разработчиком проекта МНПА в Сергиево-Посадскую городскую прокуратуру для проверки, одновременно с опубликованием проекта МНПА на официальном сайте Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, и не позднее, чем за 14 календарных дней до даты внесения проекта МНПА на рассмотрение в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района или принятия Главой муниципального района.
Приложение
к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», утвержденному постановлением Главы муниципального района
от «___»__________2016 №______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
(наименование проекта МНПА)
Управлением правового обеспечения администрации Сергиево-Посадского муниципального района, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от
25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
(наименование проекта МНПА)
Вариант 1:
В представленном ______________________________ ______коррупциогенные факторы
(наименование проекта МНПА)
не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________ выявлены коррупциогенные
(наименование проекта МНПА)
факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается____________
_____________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_________________________ ____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 .