Проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» | Администрация Сергиево-Посадского городского округа

Проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области»

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области»

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,  от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет депутатов городского округа решил:

  1. Внести в Устав муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (далее - Устав) следующие изменения:

1.1. Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:

«5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

 

1.2. В пункте 6 части 1 статьи 10 Устава заменить слова «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа» словами «осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»;

 

1.3. Пункт 28 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:

«28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах, городского округа;»;

 

1.4. В  пункте 34 части 1 статьи 10 Устава заменить слова «в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» словами «в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

 

1.5. Часть 2 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:

«2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;

 

1.6. Часть 4 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта администрации Сергиево-Посадского городского округа, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации  Сергиево-Посадского городского округа.»;

 

1.7. В части 6 статьи 27 Устава заменить слова «проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности» словами «проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;

 

1.8. Часть 6 статьи 31 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области;

- аудитор Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области.»;

 

1.9. Статью 44 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 44. Контрольно-счетная палата городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа образуется Советом депутатов городского округа и является постоянно действующим органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

2.         Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется также законами Московской области.

3. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

5. Контрольно-счетная палата городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа.

6. Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица.

7. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

8. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа.

9. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

10. Штатная численность контрольно-счетной палаты городского округа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

11. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетной палаты городского округа назначаются на должность Советом депутатов городского округа.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа составляет 5 лет.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Совет депутатов городского округа:

1) председателем Совета депутатов городского округа;

2) депутатами Совета депутатов городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа;

3) главой городского округа.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Совет депутатов городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

Размер и условия оплаты труда председателя контрольно-счетной палаты городского округа, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Председателю контрольно-счетной палаты городского округа, заместителю председателя и аудитору контрольно-счетной палаты городского округа гарантируется:

1) страхование на случай причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу;

2) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней;

3) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в соответствии с решением Совета депутатов городского округа;

4) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

5) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);

6) право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области;

7) возможность повышения квалификации, переподготовки.

Расходы, связанные с денежным содержанием и гарантиями осуществления полномочий председателя контрольно-счетной палаты городского округа, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа, финансируются за счет средств местного бюджета и не учитываются при формировании межбюджетных трансфертов из других бюджетов.

12. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

13. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа.»;

 

1.10.Пункт 17 части 2 статьи 50 Устава исключить;

 

1.11.В абзаце 1 части 2 статьи 51 Устава заменить слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;

 

1.12. Последний абзац части 2 статьи 51 Устава изложить в новой редакции:

«Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.».

 

2. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию в газете "Вперед" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Сергиево-Посадского

городского округа              

 

________________М.Ю. Токарев

 

Председатель Совета депутатов

Сергиево-Посадского городского округа

__________________Р.Г. Тихомирова

 

Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проводимой юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА, направляются по адресу электронной почты oku430@mail.ru в срок с 26.11.2021 до  10.12.2021

Поиск по сайту