Проект административного регламента предоставления муниципальных услуг

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»

ПРОЕКТ

В соответствии с законом Московской области от 13.07.2007 № 110/2007-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 15.09.2010 № 1523-ПГ «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий на оплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (прилагается).

2. Управлению информационной политики и туризма (Болотова В.А.) обеспечить размещение административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района и опубликование в муниципальной общественно – политической газете Сергиево-Посадского района «Вперед».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района – начальника управления по вопросам жизнеобеспечения района Харитонова С.Н.

 

Глава муниципального района                                                                             В.Н. Коротков

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»

  1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент) по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Сергиево-Посадского муниципального района  Московской области.

2.2. Наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - управление по вопросам жизнеобеспечения района администрации Сергиево-Посадского муниципального района.

Исполнителем по организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению является муниципальное учреждение «Социальный проект» (далее – МУ «Социальный проект»).

В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении муниципальной услуги МУ «Социальный проект» осуществляет взаимодействие со следующими предприятиями и организациями:

- Сергиево-Посадское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области — в части предоставления сведений о наличии компенсационных выплат, детских пособий, пособий по уходу за ребенком до  1,5 лет и т.д.;

- Государственное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский Центр занятости населения» — в части предоставления сведений о размерах пособий безработных граждан;

- Банки, осуществляющие зачисление сумм субсидий на счета получателей.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги, юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги

2.3.1.Результатами предоставления муниципальной услуги являются предоставление субсидии либо отказ в предоставлении субсидии.

2.3.2. Предоставление муниципальной услуги заканчивается перечислением денежных средств на счет получателей в течение срока предоставления субсидии либо направлением уведомления об отказе в назначении субсидии.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. МУ «Социальный проект» принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.

2.4.2. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия.

При представлении заявителем документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

2.4.3. Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.

2.4.4. Субсидия выплачивается ежемесячно до 10 числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Московской области от 13.07.2007 № 110/2007 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 № 58/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- Постановлением Главы Сергиево - Посадского муниципального района от 19.09.2007 № 1300 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- Положением «Об управлении по вопросам жизнеобеспечения района администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», утвержденным Решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 09.12.2009 №60/3;

- Уставом  муниципального учреждения Сергиево-Посадского района «Социальный проект», утвержденным постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 21.02.2006 №227;

- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления

муниципальной услуги

2.6.1. Для получения субсидии предоставляются следующие документы:

а) заявление гражданина или лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель по доверенности), отвечающего условиям, перечисленным в разделе 2.14. настоящего Регламента, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

и) члены семей граждан, указанных в п. 2.14.2. настоящего Регламента, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.6.2. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:

а) свидетельство о браке;

б) свидетельство о расторжении брака;

в) свидетельство о рождении ребенка;

г) паспорта заявителя и членов его семьи;

д) выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;

е) судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;

ж) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.6.3. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию, относится один из следующих документов:

а) для пользователя жилым помещением государственного и муниципального

жилищного фонда:

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

- судебное решение, вступившее в законную силу, установившее жилищные права и обязанности;

б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;

- договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме;

В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем.

в) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;

- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.

При этом ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

2.6.4. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

- справки о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;

- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6.5. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

- для граждан, имеющих статус безработных - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии.

Документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

- лица, находящиеся в розыске на период до признания гражданина в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста - справка по временной нетрудоспособности, пособии по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности.

2.6.6. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:

- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы).

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги.

2.6.7. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:

- справки, выданные жилищно-коммунальными организациями;

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.6.8. К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;

- иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.

2.6.9. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные характеристики:

- фамилия, имя, отчество заявителя субсидии;

- адрес места жительства;

- запрашиваемые сведения;

- обязанности получателя субсидии в отношении целевого использования полученных средств, представления информации и документов, подтверждающих обстоятельства, связанные с изменением размера субсидии;

- порядок получения субсидии (перечислением на счета граждан в банк);

- подпись лица, подавшего заявление о предоставлении субсидии.

По просьбе заявителя либо его представителя по доверенности, заявление может заполняться специалистом МУ «Социальный проект».

2.6.10. Заявления о предоставлении жилищной субсидии формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

2.6.11. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, представляются в одном экземпляре, который помещается в персональное дело заявителя.

2.6.12. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

- дату выдачи;

-исходящий регистрационный номер документа (при наличии, в случаях предусмотренных законодательством - обязательно);

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

-печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:

- при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системе налогообложения:

- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального

предпринимателя на бумажных носителях;

- в случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;

- при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается.

При необходимости МУ «Социальный проект» вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.

2.6.13. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; подтверждающие право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, предоставляются в двух экземплярах - подлиннике и копии либо в одном экземпляре - нотариально заверенной копии.

Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.

2.6.14 При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить документы, указанные в подпунктах «а», «д», «е» пункта 2.6.1. раздела 2.6. настоящего Регламента. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.

2.6.15. Документы представляются один раз в шесть месяцев.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Заявителю (или представителю по доверенности) отказывается в приеме документов на предоставление муниципальной услуги в следующих случаях:

- отсутствия документов (или одного из документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений.

При наличии оснований для отказа документов специалист МУ «Социальный проект», осуществляющий прием, обязан разъяснить заявителю или его представителю по доверенности причины, по которым отказано в приеме заявления, и обозначить меры по их устранению.

Если причины отказа в приеме заявления могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.

Комплектность документов, а также наличие в них неполных сведений, представляемых заявителем, определяются специалистом при приеме.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации, в том числе при получении вида на жительство или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в разделе 2.14. настоящего Регламента;

в) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;

г) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;

д) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;

е) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по её погашению;

ж) невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

з) расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

и) непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотренных в разделе 2.6. настоящего Регламента;

к) представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;

л) предоставление документов по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

2.8.2. Не имеют права на субсидию иные категории граждан, в том числе:

- ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;

- отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;

- получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;

- поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;

- временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

2.8.3. Источниками, подтверждающими наличие фактов, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются:

- сведения, передаваемые организациями жилищно-коммунального хозяйства;

- сведения, полученные по запросам уполномоченных учреждений;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Муниципальная услуга по предоставлению гражданам Российской Федерацииили гражданам иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации,  проживающие (имеющие место жительства) в Сергиево – Посадском муниципальном районе, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Прием документов ведется в порядке живой очереди. На прием можно записаться по телефону 547-95-38.

Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.

Время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут.

Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления гражданина осуществляется в день приема заявления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в помещении МУ «Социальный проект».

2.12.2. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование учреждения осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режим работы, телефонный номер.

2.12.3. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.12.4. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- наименование МУ «Социальный проект»;

- место нахождения и юридический адрес;

- график работы с заявителями;

- справочные телефонные номера;

-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих порядок и условия предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и предъявляемые к этим документам требования;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Информационные стенды размещаются рядом с входом либо на удобных для  посетителей местах.

2.12.5. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов.

2.12.6.На территории, прилегающей к месторасположению МУ «Социальный проект», находятся места для парковки автотранспорта.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.13.1. Местонахождение специалистов МУ «Социальный проект», непосредственно осуществляющих прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее – специалисты МУ «Социальный проект»): Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, г. Сергиев Посад, ул. Валовая, д.50 а.

Контактный телефон (телефон для справок): 547-95-38.

График работы с заявителями:

понедельник — с 9.00 до 18.00

вторник — с 9.00 до 18.00

среда — неприемный день

четверг - с 9.00 до 18.00

пятница — с 9.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 14.00 ежедневно.

2.13.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адреса размещаются:

- на сайте: www.sergiev-reg.ru;

- на информационных стендах в помещении МУ «Социальный проект»;

- в средствах массовой информации (муниципальная общественно-политическая газета Сергиево-Посадского района «Вперед»).

2.13.3. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:

- информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу;

- перечень документов, необходимых для получения субсидии;

- перечень лиц, имеющих право на получение субсидии;

- порядок расчета начисления субсидии.

2.13.4. В любое время с момента приема заявления о предоставлении субсидии, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения специалиста.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес и дата подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о ходе и этапе предоставления субсидии.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.14. Описание получателей муниципальной услуги

2.14.1. Получателями муниципальной услуги являются лица, соответствующие одновременно следующим условиям:

а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации, и проживающие (имеющие место жительства) на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;

б) наличие основания пользования жилым помещением;

в) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для  оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

г) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;

д) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

2.14.2. При соблюдении условий, перечисленных в пункте 2.14.1. настоящего регламента, получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершими, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом  помещении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.

б) Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.

в) Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

г) Предоставление муниципальной услуги.

3.2. Описание последовательности и сроки выполнения административных процедур.

3.2.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в разделе 2.14. настоящего Регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, подает документы, перечисленные в разделе 2.6.настоящего Регламента в МУ «Социальный проект». Местонахождение специалистов МУ «Социальный проект» указано в разделе 2.13. настоящего Регламента.

3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых специалистами МУ “Социальный проект» или нотариально заверенные.

3.2.3. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в МУ «Социальный проект» по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в МУ «Социальный проект».

3.2.4. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя либо представителя по доверенности.

3.2.5. Специалист МУ «Социальный проект» принимает заявление о предоставлении субсидии.

3.2.6. При приеме заявления и документов специалист МУ «Социальный проект»:

- проверяет правильность оформления заявления, сроки действия предоставляемых документов;

- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, сроки действия предоставляемых документов;

- требует дополнительного оформления представленных документов и  представления необходимых документов.

3.2.7. Заявителю выдается  расписка о приеме документов. В расписке указывается:

- дата приема документов;

- период, на который предоставляется субсидия;

- подпись специалиста МУ «Социальный проект».

3.2.8. Специалист МУ «Социальный проект» после приема заявления устанавливает на основании полученных документов наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии

3.2.9. Бухгалтер МУ «Социальный проект» определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги (производит расчет суммы субсидии) и передает на рассмотрение документы юристу МУ «Социальный проект».

3.2.10. Юрист МУ «Социальный проект» проводит экспертизу и вносит предложение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.11. Юрист МУ «Социальный проект» передает проект решения о предоставлении муниципальной услуги  или об отказе в предоставлении муниципальной услуги директору МУ «Социальный проект»  для рассмотрения.

3.2.12. Директор МУ «Социальный проект» принимает решение о предоставлении муниципальной услуги  или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.13. В случае отказа в предоставлении субсидии юрист МУ «Социальный проект» готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

3.2.14. Специалист МУ «Социальный проект» формирует личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления, пакета документов, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.15. Бухгалтер МУ «Социальный проект» вносит сведения о заявителе, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, размере субсидии в базу МУ «Социальный проект», производит начисление размера субсидии.

3.2.16. Директор МУ «Социальный проект» обеспечивает предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки, в соответствии с п.2.4 настоящего Регламента: формирует (на бумажном и магнитном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю и направляет выплатные документы в соответствующие банки, для осуществления выплаты субсидий.

3.2.17. По выбору получателя субсидии или представителя по доверенности, сумма субсидии перечисляется на указанный банковский счет либо непосредственно на счет управляющей организации. В исключительных случаях, доставляется на дом через организации федеральной почтовой связи.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложение N1 к настоящему Регламенту.

3.3. Порядок перерасчета размера субсидии

3.3.1. Перерасчет размеров ранее назначенных субсидий без обращения граждан и без истребования документов от граждан производится в следующих случаях:

а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;

б) изменения размеров действующих в Московской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;

в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:

а) представления получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий) в уполномоченный орган документов, подтверждающих наступление событий, которые  влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги; состава семьи получателя муниципальной услуги; основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги;

б) предоставления получателем муниципальной услуги в течение периода её предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;

в) предоставления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) её размера;

г) выявление факта предоставления  муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной МУ «Социальный проект».

3.3.3. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии или возвращаются получателем добровольно в бюджет, из которого была предоставлена субсидия, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.

Если размер субсидии, полученный в результате перерасчета, окажется меньше ранее выплаченных субсидий, то возврат излишне выплаченных средств субсидии не производится.

3.3.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги.

3.4.Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Предоставление  муниципальной услуги приостанавливается по решению директора МУ «Социальный проект» при условии:

- неуплаты получателем  субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающие такие события.

3.4.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения перечисленных в подпункте 3.4.1. настоящего Регламента обстоятельств, принимается не более чем на один месяц.

3.4.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

3.5. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги

3.5.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется  по решению директора МУ «Социальный проект» при предоставлении получателем муниципальной услуги одного из следующих документов:

- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги  задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;

- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;

- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;

- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- документа, подтверждающего  наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера муниципальной услуги: изменение места постоянного жительства  членов  семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на муниципальную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие) нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события;

- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на её получение,  но не повлияли на предоставление субсидии.

3.5.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось её предоставление.

3.6. Порядок досрочного прекращения предоставления муниципальной услуги

3.6.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению директора МУ «Социальный проект» при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);

в) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) её размера;

г) невыполнения требований о предоставлении в МУ «Социальный проект» документов, подтверждающих события, которые влекут за собой уменьшение размера назначенной субсидии (изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги, состава семьи получателя муниципальной услуги, основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги) либо утрату права на получение  муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, гражданства получателя субсидии, состава семьи) в течение одного месяца с даты уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);

д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);

е) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги или представителя по доверенности о прекращении выплаты субсидии.

3.6.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

41. За предоставлением муниципальной услуги осуществляется текущий и ведомственный контроль.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводиться по итогам работы за квартал, полугодие, год или по конкретному обращению. Проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением по вопросам жизнеобеспечения района администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее – управление).

Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена положением об управлении.

Специалисты МУ «Социальный проект» несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, за определением оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Директор МУ «Социальный проект» несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц МУ «Социальный проект» в досудебном  и (или) судебном порядке.

5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).

5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.

В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения продлевается по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;

- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем.

5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления, уполномоченный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Прикрепленные файлы
Поиск по сайту