За первую рабочую неделю года посредством ЦУР решено более 5,8 тысячи жилищно-коммунальных проблем жителей Подмосковья

В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в Центре управления регионом (ЦУР) 8,6 тысячи обращений жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО), которые касались содержания многоквартирных домов. Более 5,8 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). «Количество обращений ожидаемо выросло по сравнению с показателями позапрошлой праздничной недели. В числе прочего потому, что многие вернулись с дач и из поездок, в которых провели новогодние каникулы. Кроме того, наши жители все больше привыкают пользоваться ЕДС как действенным инструментом взаимодействия жителей и управляющих организаций», – сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Единственным городским округом, где количество заявок снизилось, стал Талдомский (-30%). Ни одного обращения не направили в диспетчерскую службу жители Восхода и Молодёжного.

Тематический топ жилищно-коммунальных проблем вновь возглавила категория «Ненадлежащее содержание и эксплуатация МКД» (1232 заявки). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 3 муниципалитетах: Долгопрудный (-38%), а также Зарайск и Электрогорск, где снижение оказалось 100-процентным, то есть оттуда не пришло ни одного обращения.

На втором месте - категория «Ненадлежащая уборка подъездов» (865 заявок). Снижение здесь произошло в 13 округах. Наиболее заметно – в Лосино-Петровском (-67%), Волоколамском (-50%), Серпухове (-40%). Из Дубны и Талдомского г.о. за неделю не поступило ни одного сигнала о грязных подъездах.

Обильные осадки и перепады температур на прошлой неделе закономерно привели к росту жалоб из практически всех городских округов на сосульки и наледь на крышах (691 заявка, третье место в проблемном топе). Исключением стали Химки (снижение на 44%) и Талдомский г.о., жители которого совсем не сообщали об опасных снежно-ледовых образованиях.

В то же время на минувшей неделе в Подмосковье стало меньше обращений по двум тематическим направлениям, связанным с теплоснабжением многоквартирных домов. В категории «Ненадлежащее качество коммунальной услуги по отоплению (холодно/жарко в квартире)» общеобластное снижение составило 28%. Топ-3 лидеров составили городские округа Орехово-Зуевский (-91%), Щелково (-75%), Люберцы и Мытищи (-69%). Ни одной заявки по данной категории не направили на минувшей неделе жители городских округов Волоколамский, Егорьевск, Жуковский, Клин, Лосино-Петровский, Талдомский и Шатура.

Количество жалоб в категории «Неполный/неравномерный прогрев прибора отопления» в целом по региону снизилось на 20%. Наивысшие темпы – в Подольске (-83%), Люберцах (-78%), Балашихе и Ленинском г.о. (-75%). Не поступали заявки по этому поводу еще из 20 городских округов: Долгопрудный, Домодедово, Егорьевск, Коломна, Королёв, Краснознаменск, Лобня, Лотошино, Можайский, Мытищи, Павловский Посад, Пушкинский, Раменский, Реутов, Рузский, Сергиево-Посадский, Солнечногорск, Ступино, Шатура и Электрогорск.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Поиск по сайту