«Школы должны наладить более тесный диалог с родительской общественностью», — сказал накануне 1 сентября глава района Владимир Коротков.
Это и другие предложения прозвучали на ежегодной конференции педагогов. Подобные встречи традиционно проводятся в конце августа, задавая тон всему предстоящему учебному году.
На этот раз говорили о модернизации процесса образования, о здоровье учеников и о том, как важно научить ребёнка искать знания самостоятельно и после окончания школы.
“Учитель должен уметь учиться вместе с учениками”, — с этих слов начала свой доклад директор Сергиево-Посадской гимназии Ольга Филимонова. Она высказа-ла парадоксальную на первый взгляд мысль: в сегодняшних школах, особенно в таких, где собраны дети с высоким интеллектуальным потенциалом, учитель не должен болезненно реагировать на пробелы в своём образовании. Современные задачи не всегда имеют однозначного ответа, ученики задают новые вопросы, поэтому постоянное саморазвитие педагога становится повседневной практикой.
“Школа не может дать ученикам знания на всю жизнь, — убеждён директор Физико-математического лицея Вячеслав Сухов, — но научить совершенствоваться — вполне”.
Более 85 процентов российских школьников нуждаются в поддержке и наблюдении медиков — такой статистикой поделилась директор школы № 16 Людмила Цирульникова. Она продолжила доклад примером собственной школы: только 55 процентов учеников можно назвать здоровыми. В число наиболее распространённых проблем входит снижение зрения, нарушения осанки, тонзиллит.
На конференции было объ-явлено и о кадровых перестановках в районной администрации. Начальник управления образования Ольга Дударева назначена заместителем главы администрации района, руководителем аппарата администрации района назначена другой заместитель — Валентина Устименко.
Владимир КРЮЧЕВ, газета "Вперед"