ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает испытания нового шлюза, построенного на реке Оке в рамках реконструкции старейшего гидроузла «Белоомут». В конце октября он был наполнен водой, а 9 ноября состоялось первое шлюзование. В навигацию 2018 года все пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение.
Новый шлюз в Белоомуте готов к эксплуатации, все механизмы работают исправно, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Качество нового гидротехнического сооружения подтвердили опытные испытания. 26
и 27 октября были проверены уплотнительные элементы конструкции и затоплена камера. А 9 ноября состоялось первое шлюзование: через новый шлюз прошел теплоход «Путейский 28», следовавший из Коломны в Кузьминск.
Высокий уровень проекта оценил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Выступая на церемонии запуска шлюза, он сказал: «Новый гидроузел «Белоомут» и, в частности, этот шлюз - нерядовой объект. Модернизация инфраструктуры внутренних водных путей позволит улучшить систему перевозок, увеличив провозную способность флота. Это даст дополнительную тысячу тонн с одного судна. А это уже совсем другая экономика! Речной транспорт получит больше возможности конкурировать с автомобильным в перевозке массовых тяжёлых грузов. Их перемещение на водные магистрали - основная задача, которую ставит перед собой Правительство РФ. Выполнив ее, мы повысим безопасность движения, поддержим качество автомобильных дорог и сделаем жизнь людей более комфортной. Кроме того, благодаря обновлению инфраструктуры внутренних водных путей, появляются новые круизные программы, дающие новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов».
Реконструкция гидроузла «Белоомут» началась в октябре 2015 года. Новый судоходный шлюз – это железобетонная однокамерная конструкция: длина камеры составляет 276 м, ширина – 18 м, а глубина – 6,8 м. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 м и весят 155 тонн каждый. Масштабы строительства впечатляют: между лицевыми стенками шпунтовых рядов было выполнено днище из почти 100 распорных железобетонных балок толщиной 1 х 1 м. Чтобы не допустить повреждения судами, стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена.