На фестивале "Сделано в Хотьково" местные мастера рассказали, на что способны

 
Успешные бизнес-проекты и новые творческие идеи встретились в субботу на фестивале "Сделано в Хотьково" в парке "Покровский". Впервые на одной площадке можно было увидеть работы почти всех известных мастеров и мастерских города, оценить эксперименты, а также послушать местных лекторов, музыкантов и поэтов.
 
"У нас не было никакого особого финансирования. Весь наш стартовый капитал - это две зарплаты по 35 тысяч", - вспоминает начало своего бизнеса Иван Драпков, один из участников фестиваля "Сделано в Хотьково".
 
Сегодня его компания WoodSun, разросшаяся до 11 сотрудников, продаёт свой фирменный товар - модные деревянные оправы очков - по всей стране и по-прежнему остаётся местной, хотьковской - от дизайна до производства.
 
Не приходится ходить далеко за материалом и скульптору Елене Дашутиной - она использует природный камень, что находит лично. А в том, что нашла, высматривает образы. Елена часто отправляется на поиски в соседний карьер в Мостовике, а несколько раз материалом для новых работ становились ступени старинных зданий в центре Москвы, где в ходе ремонта красивый камень часто просто выбрасывали.
 
В палатках, расставленных по периметру парка, укрывались от солнца мебельщики, резчики, художники, керамисты, ювелиры... Многие имена посетители узнали впервые: прежде эти авторы предпочитали не заявлять о себе широко, а искали - и вполне успешно - покупателей в других городах.
 
Фестиваль хочет изменить существующий порядок и сделать так, чтобы клиент искал мастеров и обращался к ним сам. Чтобы для стороннего зрителя Хотьково всё же стал городом мастеров. И чтобы мастера работали для своего города и в своём городе.
 
По оценкам организаторов, для половины участников фестиваля творчество не больше чем хобби. Но для второй половины - основной бизнес. Попросив не публиковать детали, нам рассказали, что некоторым участникам пришлось освоить смежные отрасли и перейти на производство предметов быта, когда высокое творчество перестало приносить прежний доход. Но даже в этих прикладных рамках люди стараются оставаться художниками.
 
Организаторы мечтают, что со временем подобные ярмарки станут регулярными. Сейчас они хотят продемонстрировать творческий потенциал Хотькова туристам и гостям, а дальше - чего только в жизни не бывает - повторять ярмарки каждые выходные. Во всяком случае, европейским городам это удаётся.
 
Есть и такие авторы, которые сами придумывают и сами осваивают новые рынки. Например, создатели скворечников под маркой "Чик-чирик" - простых и красивых наборов-конструкторов, которые, несмотря на кажущуюся декоративность, вполне пригодны для эксплуатации в полевых условиях. Автор Василий Булыгин проявил изобретательность - птенцы могут вылетать в мир через фигурные прорези: от декоративно-анималистических до напоминающих профили президента Путина или писателя Гоголя.
 
По материалам газеты "Вперёд"
Владимир Крючев
Фото Сергея Семенькова
 
Поиск по сайту