Не вся власть Советам

Газета «Вперед» №5 (21.01.2006) В среду состоялось второе по счету заседание Сергиево-Посадского городского Совета депутатов. Если на первом, в декабре, интригу составляли выборы председателя (им стал Михаил Григорьев), то на этот раз основная полемика развернулась по поводу утверждения структуры городской администрации.

Вопрос этот ключевой. С 1 января Сергиев Посад как городское поселение приобрел юридическую самостоятельность и некоторые полномочия, которые должны перейти к нему от района. Но осуществлять эти полномочия еще некому: вся городская администрация пока в одном лице - в лице избранного мэра Сергея Персианова. Для того чтобы заполнить штаты и начать работу, надо иметь утвержденную Советом депутатов структуру администрации.

Но начали с вопросов организации жизни самого Совета. Регламент для депутата все равно, что устав для военного. Оказалось, однако, что проект этого документа раздали только накануне и депутаты не успели в него вникнуть. Откладывать тем не менее не стали и устроили постатейное обсуждение регламента. Потратив полтора часа и не осилив и четверти объема, поняли, что такими темпами далеко не уйдешь, и приняли-таки регламент Совета в целом.

Возможные поправки решили вносить в уже юридически оформленный документ. Столь же успешно было узаконено положение о председателе Совета.

Затем настал черед решать, сколько должно быть чиновников в аппарате Совета. Необходимо создать общественную приемную, отдел по работе с наказами избирателей, отдел правового обеспечения, бухгалтерию, - доказывали депутаты. В результате решили, что на двадцать депутатов семнадцать работников аппарата городского Совета - в самый раз. (Для сравнения: в аппарате нынешнего районного Совета семь человек.) К предложению Сергея Персианова создать единое хозяйственно-финансовое управление, дабы не плодить чиновников, депутаты отнеслись настороженно, признав, впрочем, что в этом есть своя "изюминка".

Настороженность усилилась, когда очередь дошла до структуры администрации. Предложенный главой города вариант был достаточно стандартным и соответствовал областным методическим рекомендациям. "Управления и отделы администрации будут заниматься как уже переданными городу полномочиями, обеспечивать ежедневную деятельность городского хозяйства и работать в направлении стратегического планирования", - сказал Персианов.

Председатель Совета Михаил Григорьев высказал мнение о том, что депутаты должны иметь возможность контролировать формирование аппарата администрации. "Необходимо создать депутатские комиссии по контролю за наймом муниципальных служащих, особенно заместителей и начальников отделов и управлений, и последующей аттестацией их работы, - сказал он, - кандидатуры высших должностных лиц должны быть одобрены решением Совета. Существует статья закона, в которой говорится о необходимости депутатского контроля за деятельностью должностных лиц администрации и исполнением решений Совета".

Сергей Персианов заявил, что такое стремление председателя Совета - не что иное, как попытка политического влияния на кадровую политику администрации города, которая приведет к борьбе за влияние и не даст возможности сформировать работоспособную исполнительную власть. "Я считаю недопустимым такое вмешательство, - сказал Персианов, - формирование администрации - задача ее руководителя. Затягивать процесс формирования администрации недопустимо. Уже сегодня надо решать насущные проблемы жителей, а заниматься этим некому. То, что пытаются навязать нам некоторые депутаты, отвечает не потребностям жителей, а интересам отдельных политических группировок".

Смятение в рядах депутатов было очевидно. Правомерно ли игнорировать полномочия главы поселения и вмешиваться в его права? Попытались прямо в зале найти юриста, перечли статьи закона о реформе местного самоуправления. Единого мнения не нашли и объявили перерыв. В кулуарном обсуждении пришли, наконец, к консенсусу. Вердикт депутатов был таков: утвердить структуру администрации временно, до принятия устава города, а также просить главу города согласовывать с Советом кандидатуры своих заместителей и начальников управлений и комитетов.

Итак, компромисс был найден. Городская администрация начинает создаваться.

Е. МЕНЖУК, Ю. ДМИТРИЕВ

Фото А. СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед" №5  (21.01.2006)

Поиск по сайту