ОТ ШЕКСПИРА ДО ДУНАЕВСКОГО

ОТ ШЕКСПИРА ДО ДУНАЕВСКОГО

Мировая классика, история о Ромео и его возлюбленной Джульетте, с чьей-то легкой руки в наше время превратившаяся в мюзикл, захватила внимание сергиевопосадцев на прошлой неделе. Классика советская, музыка Исаака Дунаевского, стала темой другого большого музыкального представления. И все это — на сцене Дворца культуры.

То, что Шекспиру не могло и почудиться во сне, сергиевопосадцы увидели наяву. Знакомая сцена Дворца казалась тесной для этих страстей — света и музыки было в избытке. Среди обилия выдающихся голосов многие зрители не могли не узнать знакомые четыре с половиной октавы Натальи Сидорцовой. Некогда популярная в Сергиевом Посаде певица стала самой молодой исполнительницей роли Кормилицы во всех версиях международной постановки — в "Ромео и Джульетте" она с 19 лет.

Ностальгия и любовь к традиционной вокальной школе привела слушателей в этот же зал через несколько дней. Сергиевопосадский муниципальный оркестр под руководством заслуженного артиста России Владислава Кадерского обратился к обширному наследию Исаака Дунаевского. Первой в двухчасовом концерте прозвучала "Широка страна моя родная", она же "Песня о Родине" — сочинение, чуть было не ставшее гимном Советского Союза. Как говорят, репутацию песне испортило происхождение — "Песня о Родине" дебютировала в фильме с несерьезным названием "Цирк".

Руководитель агентства творческих программ и фестивалей Союза композиторов России Сергей Хавинсон вручил дирижеру и всему оркестру почетный диплом Союза композиторов с профилем Дмитрия Шостаковича — большого друга и ценителя творчества Исаака Дунаевского. С отдельными словами благодарности — "мастеру оркестровой музыки Владиславу Трофимовичу Кадерскому" — специальную грамоту Московского музыкального общества вручил Владимир Хабаров, первый заместитель председателя этой старейшей музыкальной организации России, которая появилась в те годы, когда не было ни музыкального обучения, ни такой специальности — "композитор".

Вместе с оркестром выступали известный квартет "Москва-Транзит", известный как часть оркестра Олега Лундстрема, и сергиевопосадский вокальный ансамбль "Крещендо" Лидии Артемьевой. К солистам оркестра примкнула Наталья Кармелюк, после окончания консерватории приглашенная в оперную труппу Большого театра.

Поиск по сайту