Пересвет выбирает дорогу

Недавно разговорилась с молодой знакомой из Пересвета. У неё ощущение, что город прожил свою первую, бесспорно очень важную жизнь, а теперь явно нуждается во втором ды-хании. Тема редакцию заинтересовала, и мы обсуждали её с разными собеседниками. Первый вывод, который сделали: никто не отрицает, что городу необходимо развитие. Спорят в Пересвете лишь о том, каким оно должно быть и какими методами осуществляться.

Часто езжу по дороге, которая ведёт от Пересвета к Угличской трассе. Дорога хороша: новый асфальт, разметка, автобусные павильоны на остановках, как в городе, и транспорт ходит комфортабельный. Буквально несколько лет назад пассажиры поджидали старенькие «скотовозы», сидя на брёвнышке. Чем объясняются такие перемены? А дело в том, что в этом месте должен был появиться первый в Подмосковье индустриальный парк. Но, к великому сожалению, эта площадка остаётся пока территорией надежд на индустриальный расцвет.

Пока НИЦ РКП (бывшие НИИхиммаш и НИИХСМ в одном комплексе) оспаривал право на гектары, которые под патронатом областного правительства отводили под пилотный проект индустриального округа, претендент на промышленный терминал под Пересветом — компания «Стройиндустрия» построила завод по выпуску ламинатной плиты и мебели под Смоленском.

Редакции стало известно, что недавно представители нового областного правительства привозили на эту площадку менеджеров компании «Фиат». Можно только представить себе, как преобразятся местные дороги и инженерная инфраструктура, если у Пересвета появится такой замечательный сосед.

Год назад в Пересвете прошло собрание городского актива с участием руководителей района. И какие же проблемы горожане считают первостепенными? Может быть, создание бизнес-инкубаторов или научно-внедренческих кластеров? Ведь Пересвет – это практически наукоград. Но чуть ли не самой главной просьбой к властям было пожелание сделать наконец проездную дорогу к малыгинскому кладбищу. Как ни странно, но именно эта дорога к Самойлову и Малыгину стала одновременно и дорогой к наметившемуся развитию засидевшегося на старте города.

 Год назад наша газета трижды писала об этой дороге. После ливня на горбатый глиняный просёлок не отважился бы заехать ни один автомобилист – машины юзом скатывались в кювет. Кроме того, прошлой весной обильным паводком был снесён мост, который соединял две части Самойлова в единое целое.

Но беда в том, что фактически дорога существует, а юридически её…  нет. Не числится она ни на одном дорожном балансе. А без этого аргумента ремонт немуниципальной собственности на бюджетные средства – дело незаконное.

 Но весной этого года автомобилисты вдруг обнаружили, что «американские горки» на Самойлово стали проездной дорогой почти до самой деревни – до здешней железнодорожной ветки. Трассу прошли грейдером, устроили с обеих сторон кюветы для отвода ливневых стоков, уложили в болотистых местах дренажные трубы и щедро отсыпали дорогу галькой. Как это удалось сделать в условиях продолжающихся арбитражных разбирательств о принадлежности дороги, спрашиваем у заместителя главы администрации Пересвета Дмитрия Бобылёва.

— Это социальное обременение получил от городской власти предприниматель Юрий Шагинов, владелец соседней автостоянки, — объясняет Дмитрий Сергеевич. – Работа, как видите, выполнена основательно, предприниматель расходовал собственные средства, бюджету ремонт не стоил ни копейки. Но благоустроена пока только часть дороги до Малыгина, через Кунью по-прежнему нет моста. Если помните, в январе этого года во время приезда министра строительного комплекса Подмосковья Пересвету обещали содействие в этом вопросе. Нынешнее областное правительство тоже понимает, что проект и строительство дороги с мостом это неподъёмная сумма для бюджета Пересвета. Понимание нашей проблемы есть, достигнута договорённость, что поселение представит необходимые обоснования на заседание областной КЧС. Это позволит претендовать на выделение средств на восстановление моста в Самойлове и устройство пятикилометровой дороги к малыгинскому кладбищу из резервного областного фонда.

На площадке, вдоль дороги где проводился ремонт, ещё остаются земляные бугры, карьеры и заметно довольно много пней от срубленных деревьев и кустов. Такой ландшафт действительно никому не понравится. Поскольку звучали упрёки по этому поводу, мы обратились за разъяснениями.

В администрации Пересвета нам показали официальное разрешение на планировку упомянутого участка. Предъявили порубочные билеты, выданные городской администрацией под гарантии компенсационных посадок деревьев и кустов взамен вырубленных. А вот жалоб жителей на дорожный ремонт в администрации поселения на тот момент не оказалось. Нашли мы только один сигнал в инспекцию Госадмтехнадзора. Инспекторы тщательно проверили законность работ и не нашли здесь нарушений. Пересчитали пни, обозначенные в официальных порубочных билетах. В итоге ими были обнаружены три нарушения: строительная техника колёсами загрязняла асфальт соседней дороги, участок разрешённой планировки не был обнесён предупреждающей лентой, да ещё какой-то «добрый» человек подсуетился и сбросил на этом участке машину строительного мусора. Претензии, по закону, к ответственному за стройплощадку. Предприниматель был оштрафован на 80 тысяч рублей.

Если копнуть чуть глубже, то оппонентов дорожного ремонта, на наш взгляд, заботит не столько «испорченный ландшафт» при въезде на сельскую дорогу, сколько планы развития муниципальной территории почти в 60 гектаров как раз на этом направлении. Действительно, о дальнейших планах администрация поселения должна была информировать горожан как можно подробней. Немудрено, что пошли разнотолки.

— Пересвет в силу своего расположения может развиваться только в южном направлении, — говорит нам Дмитрий Бобылёв. – Не случайно ещё в генплане 1985 года именно эта зона отводилась для жилищной застройки города. С двумя инвесторами мы сегодня ведём переговоры о строительстве трёх- и пятиэтажных домов на площадке в 17 гектаров и большого массива малоэтажной застройки на площади в 40 гектаров. Это половина территории, которую предполагалось отвести под новый микрорайон по городскому генплану. Есть также планы строительства спортивного комплекса в новом микрорайоне. 

 Не скроем, планы осмысленной застройки нового городского микрорайона показались нам разумными и симпатичными. Городские власти ставят перед инвесторами задачу вначале обеспечить всю городскую инфраструктуру и уже затем приступать к строительству многоквартирных домов, таунхаусов, малоэтажных кварталов. Здесь хотят построить школу, детский сад, магазины. Думается, что с такими планами развития города согласятся многие его жители.

 Как мы поняли, городская администрация собирается недостаток информации восполнить. В декабре в Пересвете ожидаются общественные слушания с участием предполагаемых инвесторов. Они представят на суд горожан предварительные проектные эскизы. Получили и мы приглашение на обсуждение судьбы будущего юного микрорайона города. И даже заготовили свой вопрос: а лесопарковые зоны в проекте застройки предусмотрены? И желательно компенсационные посадки  прописать в инвестиционном соглашении как можно точней. Застройщики бывают забывчивые.

Светлана АНИКИЕНКО, газета "Вперед"

Комментарий

Константин Негурица, председатель районного Совета депутатов:

 – Никто не станет спорить, что Пересвет должен развиваться. И привлечению инвесторов для решения социальных проектов нынешнее областное правительство придаёт большое значение. Вопрос в том, что каждому проекту должны предшествовать исследования и расчёты. Когда создавался старый генплан Новостройки, рассчитывали, что в городе со временем будет порядка 30 тысяч жителей. Но этого, как видим, не произошло. И в НИЦ РКП занято значительно меньше работников, чем это когда-то было. Вероятно, старый генплан нуждается в переосмыслении и корректировке.

 Соглашусь с тем, что город действительно должен развиваться в южном направлении. Но кто может сказать, сколько жилья ему необходимо сегодня и с учётом перспективы? Был хороший проект развития под Пересветом индустриального парка, по предварительным расчётам это могло дать прибавку в три тысячи рабочих мест. Но проект не состоялся, теперь рассматриваются другие варианты использования индустриальных ресурсов этой площадки.

 Все эти планы надо очень тщательно рассматривать и обязательно советоваться с жителями. А не начинать проект с рубки леса. Такая поспешность может только навредить полезному начинанию. Но, на мой взгляд, всё поправимо, и прежде всего планы администрации поселения должны быть вынесены на широкое обсуждение. Коллективный разум и расчёты специалистов помогут найти оптимальный вариант для развития такого особенного города, как Пересвет.

Поиск по сайту