ПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕЛУДКА И НЕ ТОЛЬКО...

Что ты сегодня в школе получил или что ты сегодня ел? Что важнее, материальная пища (непосредственно питание) или духовная пища (полученные знания?) И насколько зависит усвояемость духовного от непосредственного удовлетворения инстинктов голода и потребности организма в питательных калорийных веществах? Наверное, об этом есть что сказать и медикам, и педагогам, и родителям, и самим учащимся.

ПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕЛУДКА И НЕ ТОЛЬКО...

Любой грамотный человек понимает, что вопросы здоровья детей и их питания тесно взаимосвязаны. Недаром вопрос организации питания в образовательных учреждениях находится под контролем и чиновников образования, и Роспотребнадзора.

По информации начальника управления образования Ольги Дударевой, в настоящее время ряд регионов России участвуют в экспериментальном проекте по модернизации системы школьного питания. Одним из первых шагов при вступлении в должность главы Сергиево-Посадского муниципального района Владимира Короткова было обращение к губернатору с просьбой об участии в этом проекте. Губернатор инициативу поддержал. И сейчас готовятся документы для того, чтобы наш район принял участие в проекте модернизации системы школьного питания. На сегодняшний день непосредственно в нашем районе совместно с Институтом школьного питания проведен мониторинг состояния основных пищеблоков школьных учреждений.

При благоприятном стечении обстоятельств, если район будет включен в число участников проекта, районной системе образования будет выделено 40 млн рублей на первом этапе — средства, которые пойдут непосредственно на модернизацию технологического оборудования в пищеблоках школ. Необходимо, чтобы школы имели возможность доводить до готовности полуфабрикаты.

Параллельно с этим должно начаться строительство комбината школьного питания по производству качественных полуфабрикатов. Предполагается, что там будут изготавливаться, обрабатываться и упаковываться продукты для школьного питания, соответствующие всем технологическим и санитарным нормам.

Но это в будущем — года через три-четыре, и при условии федерального финансирования.

А сегодня школы имеют пищеблоки, где идет или полное приготовление пищи, или только раздача готовой продукции из доставляемых термосов. Все поставщики продукции для школьного питания выбираются по конкурсу. Отошли в прошлое времена монополистов на поставки питания школам, и это только положительно сказывается на его качестве. На сегодняшний день в районе 10 организаторов школьного питания. Но обычно в конкурсе его участники борются за сотрудничество со школами с большой численностью детей.

При подписании муниципального контракта (договора) с организаторами школьного питания выдвигаются жесткие требования: 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором, утвержденные цены на продукты питания, по которым рассчитываются завтрак и обед, а также требования к калорийности и весу порции.

Есть механизмы, при которых дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды могут обеспечиваться бесплатным горячим питанием в школах. Вопросы льготного питания для определенной категории детей рассматриваются уже советом школ.

Никто не обязывает детей питаться организованно. Они вправе принести еду из дома. Но все-таки специалисты рекомендуют завтракать или обедать в школах. Так как при школьной нагрузке простого перекуса мало, необходимо сбалансированное горячее питание. Кстати, учителя отмечают, что с каждым годом все больше детей начинают питаться организованно. В любом случае в вопросах питания ученика выбор остается за родителями. А родители, которые входят в состав советов школ, вправе контролировать работу пищеблоков, приходить на большие переменки и наблюдать за организацией системы питания.

В этом году завтраки наших учеников от 7 до 10 лет стоят около 36 рублей, для детей от 11 до 18 лет — около 42 рублей в день. Обеды — 61 и 72 рубля соответственно, полдники не превышают стоимость в 22 рубля.

Глас народа

Лена, ученица 5 класса:

— Мы завтракаем всем классом. В начале недели сдаем по 150 рублей. Мне нравится, как кормят в школе. Особенно люблю запеканку и макароны с сыром. Иногда, бывает, дают, что не люблю, но я и не ем тогда, никто же не заставляет.

Николай, ученик 9 класса:

— Раньше мы ели всем классом. Сейчас, по-моему, никто не завтракает из одноклассников в столовке. Нам больше нравится покупать в школьном буфете то, что захочется. Хотя некоторые экономят и не тратят деньги, которые родители выдают на завтрак. А некоторым и вообще денег родители не дают. В классе у нас есть кулер с водой, поэтому с питьем проблем вообще нет. До этого приходилось в дни физкультуры брать фляжку с водой, сейчас есть, где напиться после спортивных нагрузок.

Валентина Николаевна, мама ученика 6 класса:

— Я предпочитаю, чтобы мой ребенок обязательно завтракал в школе. Перед школой он очень плохо ест. В основном у него по шесть уроков. Если бы не ел в школе, желудок бы давно посадил. Правда, иногда он жалуется, что было невкусно. Но и дома ему не всегда угодишь. А 3 года назад мой муж из-за болезни не мог работать, и в школе нам пошли навстречу — весь тот непростой для нашей семьи год ребенок завтракал бесплатно. Это была в то время очень существенная помощь для нас. Кстати, сын говорит, что в этом году стали кормить лучше.

Ольга СЕРОКУРОВА

Газета "Вперед"

Поиск по сайту