Приоритеты достижимы

1 трлн 800 млрд рублей планируется потратить на модернизацию дорожно-транспортного комплекса области в течение 5 лет

Сегодня проблемы транспорта в Московском регионе так или иначе затрагивают интересы не только жителей столицы и Подмосковья, но и многочисленных приезжих. На этой территории только официально зарегистрировано 19 миллионов граждан. Специалисты же утверждают, что на деле речь можно вести о ежедневном перемещении 30 миллионов человек. Цифра впечатляющая, при этом не секрет, что состояние дорожно-транспортной системы оставляет желать лучшего.

ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛО УДОБНО

Общественный транспорт, курсирующий по территории области, — это устаревший и изношенный подвижной состав. Низкая пропускная способность большей части автодорог общеизвестна, а на территории ближнего Подмосковья она практически исчерпана, — уровень загрузки превышает нормативы в полтора раза, транспортный поток при этом постоянно увеличивается, а вместе с ним и число ДТП. Изменить ситуацию подмосковные власти намерены уже в ближайшие годы. Вчера правительство области ут-вердило программу развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса, которая оценивается в 1 трлн 800 млрд рублей.

— Мы должны сделать так, чтобы нашим гражданам было удобно ездить в любой конец региона, — отметил первый заместитель председателя правительства Московской области Ильдар Габдрахманов, представляя проект кабинету министров. — Системы, как транспортная, так и дорожная, должны обеспечивать экономический рост на территории области, и этот ключевой момент заложен в госпрограмму.

Самый масштабный дорожный проект, запланированный на территории Московской области, уже хорошо известен — это строительство ЦКАД. По нему к концу 2019 года планируется полностью замкнуть почти 340-километровую трассу в сорока-пятидесяти км от МКАД и для начала обеспечить двухполосное движение, рассчитанное на 100-километровую скорость.

— С вводом новой дороги, — считает Ильдар Габдрахманов, — заметно вырастет деловая активность в регионе, а это новые возможности для нашего бюджета, дополнительные средства для решения социальных вопросов. Инвестиции по этому проекту планируются в объёме 300 млрд рублей.

ДЕНЬГИ В МЕСТНУЮ КАЗНУ

За последние пять лет в Подмосковье было построено и реконструировано около 147 километров региональных дорог, в следующую пятилетку это количество необходимо удвоить. За пять лет планируется увеличить объёмы ремонта областных дорог более чем в 10 раз, то есть восстанавливать 1300 км ежегодно.

Одним из приоритетов работы областного правительства является развитие общественного транспорта. При этом необходимо модернизировать сам общественный транспорт, включая и пригородный железнодорожный, что позволит существенно снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру и в то же время увеличит скорость перемещения людей между населёнными пунктами. Не менее важно обеспечить и строительство путепроводов. Все эти моменты просчитаны и включены в новую программу, как и строительство высокоскоростной ма-гистрали с двумя остановками в крупных центрах области по трассе Москва — Казань. Необходимо, наконец, избавить автомобилистов от стояния в многочасовых пробках перед железнодорожными переездами.

Участвовать в финансировании проекта придётся не только федеральному и региональному, но и муниципальным бюджетам. Муниципалам предстоит направ-лять на строительство, содержание и ремонт подведомственных им дорог собственные средства. Источник привлечения таких средств для них уже открыт: с 1 января 2014 года 10% от акцизов на нефтепродукты будут оставаться в местной казне, их и необходимо расходовать на развитие дорожной сети.

По мнению министра транспорта Московской области Александра Зайцева, особое значение госпрограммы состоит в том, что она стала первым комплексным документом, определившим ос-новные направления развития важнейшей производственной и социальной сферы. Раньше принимались программы только по отдельным направлениям — железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, логистика и т.д.

Татьяна ХРАМЦОВА, газета "Вперед"

 

Статистика

Объём перевозок транспортом общего пользования в Московской области в 2012 году составил 885 млн человек, грузов —130 млн тонн. Более 60% от общего объёма пассажирских перевозок осуществляется автотранспортом. 30% приходится на железнодорожные перевозки, чуть более 5% — на городской электротранспорт (трамваи и троллейбусы), 0,5% — водный транспорт.

Только факты

За пять лет объём ремонта областных дорог увеличится более чем в 10 раз.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр ЗАЙЦЕВ, министр транспорта Московской области:

— При разработке этой масштабной программы мы исходили из особенностей дорожно-транспортного комплекса региона с учетом того, что по плотности дорог и железнодорожных путей Московская область занимает ведущее место в стране.

Поиск по сайту