Работяги и творцы

Работяги и творцыСегодня профессиональное училище № 22 отмечает 65-летие

"Какой у вас тут вид из окна!" - достаточно было произнести эти слова, как нам тут же рассказали, что в восьмидесятые годы в училище приезжали фотографы, и вскоре вид на Лавру из окна ПТУ № 22 появился на открытках.

Изданная в Москве открытка до сих пор хранится в музее училища рядом с прочими экспонатами. Например, старинным пушечным ядром. Его нашли неподалеку. Когда-то на том месте, где сегодня учат на швей, поваров, электротехников и компьютерщиков (и не только), стояли польские войска. Стратегическая, говорят, была высота.

При всей своей богатой истории 22-е училище на Кировке в глазах обывателей по-прежнему сложено из стереотипов, словно из кирпичей, скрепленных цементом некоторого даже пренебрежения.

Главное из предубеждений - якобы идут сюда совершенно бедовые товарищи. Верится с трудом. Хотя бы потому, что местный шахматный кружок за пару лет стал одним из самых популярных в училище, выдержав конкуренцию со многими остальными. Сегодня шахматисты из 22-го мечтают вернуться в родные школы, где их считали порой совсем безнадежными, и провести несколько сеансов игры. Не то что бы взять "интеллектуальный реванш" - просто им нужно показать, что они не те, за кого их там принимали.

Другой стереотип - они всего лишь ремесленники. Во-первых, кто сказал, что быть профессионалом в своем ремесле - это плохо? А кто поставлял много лет слесарей и станочников нашим промышленным гигантам - ЗОМЗу и ЗЭМЗу? Во-вторых, настоящее ремесло всегда соседствует с творчеством. Не случайно созданные в училище костюмы второй год подряд занимают первые места на областных творческих конкурсах среди специальных учебных заведений. Каждый из них - произведение искусства. Над костюмами работают вручную: переносят придуманный рисунок на ткань, кроят, расшивают. На каждую модель уходит по полгода. Часто одежду на подиумах представляет свой театр мод. Это вообще местная гордость. В училище шутят: "Поначалу левую ногу могут перепутать с правой. Потом усваивают, что их всего две и можно не бояться запутаться".

Еще в народе говорят, что идут в училище те, кто не осилит учебу не то что в институте, а даже в самом плохоньком колледже. Но сегодня сюда поступают и те, кто не может учиться в Москве по финансовым причинам, хотя с головой у них все в порядке. За счет этого растет общий уровень учеников, и слабые подтягиваются за сильными. А у самых сильных есть возможность по итогам учебы сразу же перейти в институт - училище подписало договор с несколькими из них.

Сандырев, Крылов, Колесников - эти легендарные загорские живописцы тоже учились здесь. Правда, во времена, когда тут еще готовили художников-реставраторов. Позже город вступил в индустриальную фазу, и профиль заведения резко поменялся - потребовались токари и фрезеровщики. В годы войны часть училища эвакуировалась вместе в ЗОМЗом в Томск. Теперь там действует его "младший брат" - как отзвук тех лет.

Сегодня училище переживает некое подобие Ренессанса. Появляются новые специальности, кружки и секции, покупается оборудование, кабинеты обзаводятся компьютерами. Вновь заработали печи для обжига глины. Художественная жизнь возвращается в эти стены. Училище не стареет, если шагает в ногу со временем.

В. КРЮЧЕВ

Газета "Вперед" №134  (01.12.2005)

 

Поиск по сайту