Предписание об исключении из единого платежного документа дополнительной услуги «обслуживание домофонной связи с квартирой», которое Госжилинспекция Московской области выдала ООО «ПИК-комфорт», является законным. Такое решение принял областной Арбитражный суд, рассмотрев заявление управляющей компании. Об этом сообщил Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков.
При проверке обращения жителя дома №24А по улице Борисовка в Мытищах было установлено, что «ПИК-комфорт» проводит начисления за дополнительную услугу и выставляет их в едином платежном документе при отсутствии договора с собственником жилья и решения общего собрания собственников. Было выдано предписание об устранении нарушения. Однако в управляющей компании не согласились с этим требованием и попросили областной Арбитраж отменить его.
Доводы УК базировались на том, что собственник совершил действия, которые свидетельствовали о его намерении пользоваться услугой домофонной связи. Однако, исследовав и оценив все доказательства, суд решил не удовлетворять требования коммунальщиков.
«ПИК-комфорт» полагал, что собственник совершил так называемые конклюдентные действия. То есть выразил свою волю к оплате услуги. Мы же указывали, что жилищное законодательство не предусматривает заключения соглашения подобным образом. Более того, собственник неоднократно обращался в УК с просьбой исключить строку «обслуживание домофонной линии связи с квартирой из платежного документа. И Арбитраж согласился с нашей позицией»», - пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
Согласно решению Арбитражного суда, в удовлетворении заявленных требований ООО «ПИК-комфорт» было отказано. Таким образом, предписание Госжилинспекции сохранило законную силу.