Танцоры навели волшебные мосты

Привычное для иностранного уха Kalinka и более сложное Solnyshko — эти два слова звучали особенно часто и громко на двух творческих вечерах, прошедших в Варшаве и Берлине.

“Калинка” и “Солнышко” — хореографические коллективы березняковского ДК “Юность”. Именно они получили I премию Гранд-фестиваля “Волшебные мосты Европы”, который проходил на сценах двух европейских столиц в конце марта.

Оба ансамбля занимаются при Доме культуры “Юность” под руководством известного хореографа Аллы Слепцовой. Первый — взрослый, имеющий почётный статус народного, сделавший имя за более чем двадцатилетнюю историю. Второй — образцовый, молодёжный, амбициозный и не менее изобретательный.

Фестиваль “Волшебные мосты Европы” проводился под патронатом Министерства культуры области при содействии одной из туристических компаний Москвы. В его программу вошли не только выступления танцоров, но также смотры театральных коллективов и театров моды.

Экспертную поддержку оказал Московский государственный университет культуры и искусств, чьи педагоги стали членами жюри с российской стороны. Например, в состав русской группы жюри была включена балетмейстер Лидия Устинова, дочь Татьяны Устиновой, основателя и на протяжении шести десятилетий руководителя хора имени Пятницкого.

Фестиваль собрал танцоров из бывшего СССР, включая такие регионы как Калининградская область, Якутия и Камчатка. “Калинка” и “Солнышко” представили классические и современные хореографические номера, но самых громких аплодисментов удостоились народные танцы, их традиционный конёк.

Представители Сергиево-Посадского района отправились в Европу в неполном составе, но даже в таком варианте они убедили жюри в том, что достойны высших оценок. Победить березняковским танцорам помогли не только их таланты, но и некоторые косвенные обстоятельства. Сказалось, например, и то, что ансамблю удаётся соблюдать правильное численное соотношение между мужской и женской частью труппы — у других с этим были сложности.

Удивили и необычным выбором инструмента для одного из хореографических номеров — это были простые деревянные ложки. Танцоры научились не только играть на них, но и передвигаться по сцене, не нарушая ход танца. Причём не с парой ложек, как мы привыкли видеть, а с тремя.

Сколько ложек было сломано на репетициях, знает только хореограф Алла Слепцова. Но усилия не прошли даром — за два конкурсных дня “Калинка” и “Солнышко” завоевали почти десяток призов.

В Берлине танцоры выступили на сцене Российского дома науки и культуры — культурного и просветительского центра, представляющего нашу страну. Отметили, что находиться в нём было особенно приятно и интересно с профессиональной точки зрения: настолько грамотно продуманы гримёрные помещения и сам зал.

В Варшаве их сценой стали подмостки театра “Капитол”. В нём понравилось покрытие сцены — в отличие от обычного деревянного пола на таком танцевалось легче и уверенней.

После успеха в Германии и Польше березняковские танцоры получили предложение выступить на подобном фестивале в испанской Барселоне.

По возвращении передышки не делали — оказавшись дома, коллективы практически сразу вернулись к привычным репетициям.

Владимир КРЮЧЕВ, газета "Вперед"

 

На заметку

Попасть на международный смотр сегодня гораздо проще, чем раньше. В интернете можно найти ряд предложений от турагентств, когда в программе поездки отдельной строкой указывается “концертное выступление”, “конкурсная программа” или нечто подобное. Там же выставлена цена выступления в каждой номинации и указана отдельная плата за участие в дополнительных номинациях. Зарубежными партнёрами этих агентств могут выступать выходцы из экс-СССР, которые проводят серии творческих фестивалей для бывших соотечественников в различных странах Европы.

Поиск по сайту