Новая программа развития транспортной сети Подмосковья
Строительство ЦКАДа, твёрдое покрытие вместо грунта, новые железнодорожные переезды... И это ещё не все мероприятия, запланированные Главным управлением дорожного хозяйства Московской области. Задача - обеспечить безопасность на дорогах, сделать их удобными для водителей, а также минимизировать экологическую нагрузку на прилегающие территории.
ВСЁ РАДИ СКОРОСТИ
Реализация одного из самых масштабных проектов транспортной инфраструктуры Подмосковья — строительства ЦКАДа — уже началась. Подготовительные работы ведутся на двух пусковых комплексах. Как объяснил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, если представить ЦКАД в виде циферблата, третий пусковой комплекс — это участок дороги "с одиннадцати до трёх часов", четвертый "с трех до шести". Бесплатный участок ЦКАДа — по Звенигородскому ходу — заново отстраивать не будут, там будет выполнена реконструкция.
Особое внимание в Московской области уделяют и железнодорожным переездам. Большинство переездов в утренний час пик закрыты для автомобилистов в течение трёх и более часов. Выходом из сложившейся ситуации в Управлении дорожным хозяйством считают строительство путепроводов.
На сегодняшний день сформирован перечень переездов, на которых путепроводы будут строиться в первую очередь. Всего возведут 40 путепроводов, в основном это будут эстакады.
В понедельник в области стартовал новый проект — "Правый поворот". При отсутствии помехи и угрозы безопасности движения водитель может повернуть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Такая программа уже активно используется заграницей. Власти Подмосковья предполагают, что это облегчит движение на перекрёстках.
Ремонт дорог — одна из составляющих безопасных и комфортных дорог. По нормативу ежегодно должны ремонтировать около 1300 км дорог Московской области. За последние четыре года было отремонтировано 250 км дорог. Поэтому программа этого года направлена на обеспечение выполнения норматива, ликвидацию "недоремонта", а также на ремонт "забытых" участков дорог.
В течение четырёх лет планируется обеспечить населённые пункты твёрдым дорожным покрытием. По аналогичному проекту, который пока находится в стадии разработки, будут отремонтированы дороги в муниципальных образованиях Московской области. Как рассказал Константин Ляшкевич, все жители должны находиться в равных условиях: "Наша задача сделать Подмосковье областью без окраин. даже самый дальний район должен получить нормальные дороги".
Мария ЛУКИНА, газета "Вперед"