3 февраля 2017 года в Доме Правительства с участием заместителя Председателя Правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций МО Дениса Буцаева и первого заместителя министра инвестиций и инноваций МО Вадима Хромова прошло совещание с представителями подмосковного бизнеса, крупных торговых сетей, Торгово-промышленной палаты Московской области и членов профильных ассоциаций.
«Около трети всех вопросов, которые поступают в правительство Московской области от подмосковных производителей, касается реализации продукции через торговые сети», - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев, - производители не всегда понимают условия, не всегда понимают требования, которые к ним предъявляются».
Он отметил, что на рынке существует множество компаний, которые скупают продукцию, в том числе, подмосковных производителей, после чего пытаются консолидировать и продать ее в торговые сети.
«Самое для нас необычное заключается в том, что у посредников получается почему-то значительно лучше, чем у самих производителей. Хотя, естественно, что наши производители из-за таких посредников теряют значительную часть прибыли», – добавил министр.
При этом он пояснил, что торговые сети являются таким же активным сегментом экономики, как и потребители, поэтому не следует загружать сетевые магазины теми товарами, которые эти магазины впоследствии не смогут реализовать.
«Здесь важно найти определенный баланс. Баланс может, по нашему мнению, заключаться в том, чтобы наши производители четко понимали критерии и требования для того, чтобы попасть в торговые сети, понимали, что им необходимо сделать с точки зрения повышения объемов и качества своей продукции, а сети в этом отношении не выстраивали искусственных административных барьеров для допуска на свои торговые полки», – сказал Буцаев.
По его словам, в настоящее время правительство Московской области, крупные торговые сети и более 200 подмосковных производителей заключили договоренность о том, что производители детализируют свои конкретные запросы к сетям, а сети, в свою очередь, отработают каждый такой запрос в индивидуальном порядке.
«После этого мы проведем еще одну встречу, на которой подобного рода информацию обсудим уже с производителями и сетями индивидуально. Для нас важно, в том числе, научить наших производителей отвечать на потребности сетей и изготавливать высококонкурентные продукты, которые бы не испытывали проблем в допуске в торговые сети», – подчеркнул министр.
Среди участников совещания от торговых сетевых компаний были представители крупных торговых сетей: глава представительства «МЕТРО АГ» Алексей Григорьев, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Х5 Retail Group» Станислав Наумов, директор по связям с госорганами «АШАН» Светлана Артемьева, директор офиса закупок «АШАН» Наталья Волгина, директор по закупкам свежие продукты «Ашан» Кристиан Шинур, директор по развитию «Фреш Маркет» Евгений Платонов, директор по сорсингу «Леруа Мерлен» Руслан Хакало, дивизионный директор по закупкам и развитию «Лента» Сергей Филиппов, директор департамента развития «Тандер» («Магнит») Вячеслав Краснояров, заместитель директора департамента развития «Магнит» Роман Цилинко, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Глобус» Наталья Рычкова, руководитель отдела развития бизнеса «Зельгрос» Александр Козлов.
На встрече присутствовали более 150 человек малого и среднего бизнеса Московской области.