После публикации заметки “Торговала героином” (“Вперёд” от 17 марта) о задержании сотрудниками Уголовного розыска женщины, которая пыталась сбыть героин прямо на вокзальной площади, в нашу редакцию поступил звонок от жительницы Скобянки. Она рассказала нам, что в конце января в доме на улице Центральной сотрудниками правоохранительных органов была проведена операция по задержанию их соседки, подозреваемой в торговле героином. Ее взяли с поличным, в квартире нашли наркотики. Милиционеры опрашивали свидетелей, приезжали кинологи с собакой.
Молодую женщину увезли, однако вскоре отпустили. Она вернулась домой и, по словам соседей по дому, до сих пор вполне успешно продолжает свой “бизнес”. Ходят к ней часто, а она сама зачастую пребывает в полувменяемом состоянии, со стеклянными глазами, еле волоча ноги. Все это видят, но сделать ничего не могут. Жители боятся за своих детей и внуков — и их, конечно же, можно понять.
Мы обратились за комментариями в Госнаркоконтроль и Уголовный розыск. Фамилия подозреваемой оказалась там хорошо знакомой. Нам подтвердили факт проведения задержания и сообщили, что уголовное дело возбуждено и направлено в суд. До заседания суд не счел необходимым арестовывать подозреваемую и заключать ее под стражу — у нее на иждивении находится маленький ребенок (2 года). Суд, по-видимому, состоится в апреле, о приговоре сейчас говорить рано.
Наши законы все-таки одни из самых гуманных в мире. Даже после задержания и возбуждения уголовного дела, если верить соседям, можно продолжать торговать наркотиками, спокойно дожидаясь суда. Сколько молодых людей за это время “сели на иглу” или же усугубили пагубную зависимость, никому не известно. Да и в дальнейшем у подозреваемой есть шанс избежать реального наказания — из практики известно, что наличие на иждивении маленького ребенка зачастую трактуется судами как серьезное смягчающее обстоятельство.
Александр ГИРЛИН