В святую воду перед рейсом

В святую воду перед рейсом Большим банным днем отметили в пассажирской автоколонне-1791 завершение реконструкции бытового корпуса. В обновленном заводском фитнес-центре много новинок, а главное - теперь есть настоящая финская баня с парной, отделанной осиной, музыкальными душевыми и даже с бассейном. Попутно родилась новая шоферская традиция: перед рейсом кроме обязательного медосмотра каждый может окунуться в святую воду.

Мы застали приготовления к банному почину. Испытать парную вызвались мужчины. Деревянный теремок мастера во главе с Николаем Перфиловым обшили безукоризненно. Когда-то Николай Алексеевич возглавлял строительную группу автоколонны и сооружал бытовой корпус, который сегодня модернизирует с учетом современных требований. Сауну вместе с бассейном ювелирно встроили на втором этаже. Бассейн можно долго рассматривать, как затейливую игрушку. А душевым за стеклянными ширмами и с музыкальным сопровождением уже позавидовали коллеги с других автоколонн. Для них такие водные процедуры под музыку после трудовой смены в диковину.

Заведующая прачечной Екатерина Серова следит, чтобы водители и автослесари получали свежую униформу. Ее цех после трехмесячного евроремонта бытового корпуса тоже не узнать - всюду кафель и пластик. Для стирки партий в 200 спецовок приобретены современные стиральные машины и центрифуга. Как и на всех участках предприятия, ручные и трудоемкие операции здесь сведены к минимуму. Недаром в прошлом году во всероссийском отраслевом профсоюзном смотре профком автоколонны был признан лучшим в стране.

Его председатель Сергей Дроздов говорит, что такие "изыски" автоколонна может себе позволить, потому что сохранила свою строительную группу и даже имеет штатного дизайнера. Ирина Грибкова защищала спортивно-банный проект перед администрацией и профкомом. Строители все пожелания заводского архитектора выполняют слово в слово. Вокруг бассейна плещутся кафельные "волны", обрамляет чашу симпатичный "пляж" из ракушек. Водную дорожку будут, как ковры, чистить специальным водным пылесосом-сепаратором.

У спортивного инструктора автоколонны Бэллы Скалуновой интересуемся, где же обещанная купель со святой водой? Оказывается, роль эта отводится бассейну. Живую воду будут готовить по особому рецепту: десять граммов освященной в храме воды на 60 литров обычной водопроводной. От Сергея Дроздова мы узнаем, что в автоколонне теперь часто бывают молодые миссионеры из Лавры. Семинаристы и молодежь предприятия охотно общаются. Будущих священников приглашают домой на семейные обряды, а иногда они надевают спортивную форму и вместе со своими ровесниками водителями и автослесарями гоняют футбольный мяч по спортзалу. Гости даже смогли обыграть футболистов автоколонны, а те, между прочим, победители районной спартакиады среди трудовых коллективов. И как раз сильны в футболе.

Игровой и тренажерные залы спорткомплекса автоколонны не раз принимали областные спартакиады Мострансавто. На этих площадках одновременно проводились турниры по шести видам спорта. В настольный теннис здесь могут сражаться несколько пар одновременно.

Но самый популярный спорт в автоколонне - тяжелая атлетика. Инструктор Бэлла говорит, что на предприятии поощряется любая спортивная инициатива: загляни в атлетический зал в обед, оставайся на тренировку после смены. В этом году профком выхлопотал у администрации деньги на новые тренажеры. Таким беговым дорожкам и велотренажерам позавидует и спортивная база. Недавно появились боксерские груши, на чем настаивала спортивная молодежь.

Бэлла Скалунова тренирует автоколонну восемь лет, и по ее наблюдениям у многих ветеранов тоже появились любимые тренажеры. Заведующий бытовым корпусом пенсионер Григорий Моисеевич Бондаренко каждый день начинает с подхода к шести(!) спортивным снарядам и говорит, что это действует лучше таблеток. Производственная статистика подтверждает - спортивный коллектив болеет реже.

- А не ропщут ли в коллективе, мол, лучше бы зарплату поднять? - спрашиваем у спортивного инструктора.

- Приходилось такое слышать. Только знаете, как раз эти ворчуны обычно в числе первых на новых тренажерах.

- Зарплата - это важно, - добавляет председатель шоферского профкома. - Но и без социальной программы коллектива не создашь. Однако если эта традиция есть - такому коллективу по плечу любые задачи.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото А. СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"

Поиск по сайту