Краеугольный <b>кирпич</b>

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КИРПИЧ Чтобы строить, нужны материалы. Это и ребенку понятно. В стране сегодня строительный бум, на стройматериалы растет спрос.

А кирпичные заводы разоряются. По Московской области за минувший год их закрылся десяток. Однако же кирпичному заводу в Сергиевом Посаде удалось не только избежать этой участи, а благодаря грамотному управлению крепко встать на ноги и увеличить производство.

— В принципе, это очень давний спор: что лучше, бетон или кирпич. Есть и у того, и у другого свои плюсы и минусы, — рассказывает молодой руководитель завода Виктор Хейсин. — Бетон, монолитное строительство, безусловно, дешевле. Но с экологией здесь большие проблемы. А вы знаете, что бетон в монолитных домах всегда армирован железной сеткой? Хорошо ли для человека всю жизнь фактически проводить в железной клетке? Не уверен.

Кирпич же экологически чистый, природный материал, так же, как дерево.

Впрочем, спор этот философский, и вольно заниматься им на досуге. А у руководителя кирпичного завода этого досуга не так много. Работы на предприятии во время зимних затянувшихся у всех каникул возобновились уже второго января.

— Для продуктивной работы нашего предприятия в будущем строительном сезоне, во время зимних праздников, когда строители отдыхают, мы на заводе проводим масштабную модернизацию, как говорится, готовь сани летом, а кирпичный завод зимой, — рассказывает Виктор Хейсин. — Когда шесть лет назад я получил завод, обанкроченный и выставленный на торги, там буквально все оборудование дышало на ладан. Приходилось месяц работать, а потом месяц ремонтировать, а ведь летом для нас каждый час дорог, и тратить время на ремонтные работы — очень дорогое удовольствие.

Наш завод имеет богатую историю. Его продукция использовалась при возведении здания театра на Таганке, при реконструкции кремлевских стен и здания Храма Христа Спасителя, а когда в 80-90-х годах разрешили индивидуальное строительство, на завод за кирпичом приезжали знаменитые люди, артисты и космонавты. Но бурные 90-е годы завод переживал тяжело, его слава померкла — началось банкротство. С трудом удалось вернуть завод к жизни. За последние годы в реконструкцию было вложено много труда и средств. Модернизация производства продолжается непрерывно. Сейчас будем монтировать и устанавливать новые вальцы для переработки глины, весной планируем начать строительство крытого глинохранилища.

Это со стороны может показаться, что тут нет ничего мудреного: взял глину, вылепил форму, обжег. На самом деле, это сложный технологический процесс, чтобы сделать хороший марочный кирпич, который будет востребован на рынке. При постоянном удорожании цен на энергоносители на заводе много внимания уделяется энергосбережению. В прошлом году смонтировали систему, использующую теплый воздух, нагретый при остывании обожженного кирпича, для сушки кирпича-сырца в сушилах. Заканчивается реконструкция котельной и системы отопления, снижаем электропотребление, есть планы автоматизации.

Когда Хейсин стал руководить заводом, ему было всего 25. Помогло хорошее инженерное образование (красный диплом Московского автомеханического института) и сознание того, что предприятие строил еще его дед, а отец и мать проработали на нем всю жизнь. Как говорится, дома и стены помогают. Стены ли или просто менеджерский талант помог — факт остается фактом: объем производства кирпича вырос за эти годы с 200 тысяч до 2 миллионов единиц в месяц. В десять раз выросло и количество работающих, составляющее сегодня более 200 человек. А рабочие (гораздо старше него) уважительно называют Хейсина Виктором Михайловичем.

Собственно, разницу можно легко почувствовать, если взглянуть на те цехи, которые под руководство Хейсина не попали. Там производство до сих пор, вот уже шесть лет, никак не могут наладить. Кажется, обещают запустить только в наступившем году...

— Мы работаем над тем, чтобы повысить качество продукции, — говорит Хейсин. — Это позволяет нам браться за заказы, предъявляющие высокие требования. Например, в прошлом году мы выполнили заказ столичного правительства (за него никто, кроме нас, не взялся) на изготовление особого реставрационного кирпича, потребовавшегося для восстановления старинного комплекса исторических архитектурных памятников в Царицыне. Мы, попросту говоря, должны были изготовить кирпич, и по форме, и по цвету, и по высокой степени прочности не отличавшийся от материала XVIII века.

Предприятие выросло, расширило не только производственные мощности, но и создало мощное транспортно-сырьевое подразделение (закупив порядка 35 единиц техники, включая самосвалы, автопоезда, автокран, автобус, экскаваторы, бульдозеры).

Сам же Хейсин как ездил на “девятке”, так и ездит. Лучше вложиться в дело, чем выписать себе премию на покупку “мерседеса”, считает он. Может быть, именно такой и должна быть нормальная логика нового российского промышленника?

Виктор КОРИН

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"

Поиск по сайту