Муниципальные образования будут согласовывать с Правительством области решения о размещении заказов на пассажирские перевозки. Это позволит установить единые технические требования для перевозчиков. Алгоритм взаимодействия муниципальных образований и регионального Правительства обсуждался во вторник, 1 июля, на заседании рабочей группы по перераспределению полномочий в сфере транспортного обслуживания.
В развитие федеральных норм 26 июня депутатами Московской областной Думы одобрены (в первом чтении) проекты законов о перераспределении полномочий. Основная цель преобразований – обеспечение комплексного развития и решения проблем Московской области, ускорение социально-экономического развития региона. Для определения порядка взаимодействия по каждому направлению передаваемых полномочий созданы отраслевые рабочие группы с участием представителей областного Правительства, муниципальных образований, депутатов Московской областной Думы и экспертов.
Перераспределение функционала в сфере транспортного обслуживания призвано обеспечить единую транспортную политику на всей территории Подмосковья. Позиция профильного министерства такова: жители области имеют равные права на высокое качество транспортного обслуживания вне зависимости от того, где они проживают – в Реутове или в Серебряных Прудах.
«Мы рассматривали различные варианты оптимизации пассажирских перевозок. Как итог – предлагается закрепить на законодательном уровне обязанность муниципальных образований согласовывать с Правительством Московской области (или уполномоченным им органом) решения о размещении муниципальных заказов на пассажирские перевозки. Это позволит проводить единую транспортную политику в рамках региона. Кроме того, перераспределение полномочий упростит взаимодействие с Москвой при организации транспортного обслуживания на межсубъектных маршрутах, где территории Москвы или области являются транзитными. В настоящее время областное Правительство совместно со столичными властями ведет работу по синхронизации требований к перевозчикам» - пояснил первый заместитель министра транспорта Московской области Леонид Липсиц.
Еще один аргумент в пользу предлагаемого изменения – координация работы перевозчиков. Некоторые межмуниципальные маршруты более чем на 70% дублируют маршруты муниципальные. Учет всех пассажирских потоков и оптимальная его организация возможны только в том случае, если данные о них будут аккумулироваться на уровне региона. Это позволит корректировать муниципальные заказы, выбирая наиболее удобные для жителей маршруты, и обеспечивать комфортными условиями поездок на общественном транспорте наибольшее число граждан.
Участниками рабочей группы обсуждаемая идея о корректировке законодательства поддержана. «Взаимопонимание есть. Предложенная модель взаимодействия представляется эффективной, поэтому рассматриваемый вариант перераспределения полномочий поддерживается», – резюмировал председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Московской областной Думы Андрей Вихарев.
«Я считаю очень правильным, что после первого чтения была собрана рабочая группа для того, чтобы «сверить часы». Принимая закон в целом, следует учитывать, что у каждой отрасли своя специфика. Такие рабочие группы позволяют выработать внутри отраслевого блока единую позицию», – подчеркнул член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Московской областной Думы Александр Двойных.
К настоящему моменту прошли заседания всех отраслевых рабочих групп. Напомним, рабочие группы были сформированы по 8 направлениям: благоустройство, реклама, ЖКХ, земельные отношения, градостроительная политика, переработка и утилизация ТБО, регулирование потребительского рынка, транспортное обслуживание населения. Достигнуты договоренности по дальнейшему взаимодействию – формированию дорожных карт передачи полномочий и технических регламентов совместной работы.
Главное управление территориальной политики Московской области